М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Marshmallow123
Marshmallow123
11.03.2021 06:56 •  Литература

Первые образцы изобразительного искусства относятся к эпохе палеолита. Они встречаются в горах Каратау и Хантау в виде изображений животных, высеченных на скалах. Наскальные изображения эпохи неолита и бронзового века в Баянаульской пещере (Павлодарская область), в ущелье Танбалы (Алматинская область) (на изображениях — лось, лев, охотник с луком, вол, запряженный в телегу, корова и др.) и рисунки на камнях северного побережья озера Балкаш (поединок двух мужчин с саблями, рядом с которыми стоит девушка, и др.) дают представление об основных занятиях, обычаях племен, населявших казахскую землю. В период формирования казахского народа как нации возникли специфические музыкальные традиции. В результате определилась своя богатая музыкальная культура. Обряды, связанные с рождением ребенка, свадебные, поминальные, как правило, сопровождались пением. Любимым зрелищем народа стали айтысы акынов. Народные музыкальные произведения были основаны главным образом на семитональных диатонических мажорных и минорных ритмах. Эпические жыры исполнялись речитативом. В соответствии с особенностями исторического формирования казахского народа мелодический характер музыкальных произведений различен, имелись свои особенности и в исполнительных традициях: песни в сопровождении домбры или кобыза, исполнение кюев.
Фольклорное наследие тюркской литературы представлено легендами, сказками, пословицами, поговорками, героическими и лироэпическими поэмами. В число нетленных образцов героического эпоса народов мира входят “Алпамыс”, “Қобыланды”, любимые в казахском народе социально-бытовые эпические поэмы — “Қозы Қорпеш — Баян сулу”, “Қыз Жибек”, более поздние сюжеты — “Айман — Шолпан”, “Күлше-қыз”, “Мақпал-қыз”.

Активно развивается отечественная киноиндустрия. На киностудии О «Казахфильм» обеспечена полная современная технологическая цепочка производства художественных, документальных и анимационных фильмов. В результате масштабной модернизации компания располагает самым современным и высококлассным оборудованием, позволяющим снимать фильмы разных жанров и форматов. Кроме того, создан весь технологический цикл пост-производства. Производственная мощность кинобазы – это более 100 фильмов в год и более 20 картин в прокате.
 За последние четыре года 99 картин АО «Казахфильм» стали участниками 150 кинофестивалей и международных показов в 48 странах мира. Сегодня казахстанские кинематографисты в авангарде мировой киноиндустрии: достаточно упомянуть режиссера популярнейших «Дозоров», ныне работающего в Голливуде, Тимура Бекмамбетова, а также участие казахских продюсеров, режиссеров и актеров в съемках таких блокбастеров, как “Кочевник” и “Монгол”.

Танцевальная культура казахского народа известна с древних времен. Народные танцы “Өрмек би”, “Қоян би”, показывающие жизнь охотников, шуточные, юмористические “Аю би”, “Насыбайшы”, “Ортеке”, “Қаражора”, “Тепекөк” — образцы древнего танцевального искуства. Танец всесторонне раскрывает быт казахского народа, его любовь к искуству. В музыкальном фольклоре сохранилось исполнение на сцене песни, танца, песни в сопровождении танца и т.д. Искусство танца передавалось из поколения в поколение, каждое племя имело своих мастеров.
Наиболее прогрессивные деятели культуры начали с создания собственных школ — музыкальный колледж народной артистки РК Жании Аубакировой, артшколы искусствоведа Евгении Гуцалюк, школа арттерапии художника Бахыта Талькамбаева, школа современного танца «Розовая грива» при одноименном Международном фестивале современного танца (директор Алла Буренкова) др. Было образовано несколько новых творческих Союзов: Союз театральных деятелей, Союз Хореографов, Союз балетмейстеров. Продолжает развиваться галерейное движение: наравне с уже известными первыми галереями «Тенгри — Умай», «Улар», «Вояджер», «Ретро», стабильно работают в формирующемся артрынке новые: «Арт — нават», «Ою», «Трибуна».
На сегодняшний день можно дать положительную оценку в развитие культуры и искусства Республики Казахстан. Открыты уникальные по своей архитектуре Центральный концертный зал «Казахстан», самый масштабный в Центральной Азии театр оперы и балета «Астана-Опера». Ведется строительство Казахского национального музея, призванного стать местом свода знаковых ценностей культурного наследия страны и демонстрации величия тысячелетней национальной истории.
В рамках проекта «Мәдени мұра» полностью отреставрировано 83 памятника истории и культуры, среди них масштабные зарубежные проекты: реставрация мавзолея Султана Аз-Захир Бейбарса в Дамаске (Сирия) и строительные работы на историко-культурном центре и мавзолее Аль-Фараби в Дамаске. Два казахстанских памятника вошли в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО: мавзолей Ходжа Ахмеда Яссауи и археологический комплекс Тамгалы.

ЗАДАНИЕ
НАПИСАТЬ КРАТКУЮ ХАРАКТЕРИСТИКУ СОДЕРЖАНИЯ

👇
Открыть все ответы
Ответ:
SemenOr
SemenOr
11.03.2021
«Гуси-лебеді летять» аналіз твору Рік написання: 1963 Жанр: автобіографічна повість Тема «Гуси-лебеді летять»: зображення життєвої долі українського села першої половини ХХ століття, епізодів з власного дитинства М. Стельмаха, коли він був дев’яти-десятирічним хлопчиком. Ідея «Гуси-лебеді летять»: автор закликає не бути «холоднооким», уміти бачити красу, любити рідну землю, що «така свіжа, така м’яка, мов колиска», «щоб люди мали людяність у серці, хліб на столі і не журились». Герої твору «Гуси-лебеді летять» Михайлик, його мати та батько, дід і баба, попова наймичка Мар’яна, дівчина Люба, кобзар Левко, майстер на всі руки дід Дем’ян, ну і, звичайно, дядько Себастіян — це полюс добра. А полюс зла — улізливий кар’єрист Юхрим Бабенко, «скупий рицар» дядько Володимир, дядько Сергій з його «темною душею»… Особливості твору «Гуси-лебеді летять» • розповідь від першої особи; • автобіографічність; • символічний образ гусей-лебедів; • зв’язок з народознавством; • наявність ліричних відступів (розмірковування хлопчика над власними вчинками, поведінкою інших людей, сприйняття ним оточуючого світу; розповідь про минуле життя інших героїв). Про що «Гуси-лебеді летять» Тільки-тільки відлютувала громадянська війна. Через село хвилями прокочувалися червоні козаки, гетьманці, січові стрільці, петлюрівці, пройшло, відступаючи військо Пілсудського. У лісах іще блукають ті, кого голова комнезаму дядько Себастіян називає бандитами. З Херсонщини прибивається виснажена жінка з дитиною,— там голод. Про голод у південних селах говорять дядьки в своїх стихійних «політбесідах», згадуючи і про підступну «багряницю», Антанту, розруху. «Рощот панам» вони вже дали — поміщицькі маєтки, економії розгромлено, ще «коли настала революція». Незаможники тепер ведуть суперечки про землю, їм якраз нарізають ділянки з колишнього панського поля. Цікаво коментує розвиток подій церковний староста, який до нової влади ставиться недовірливо, причому деякі його критичні репліки влучають у ціль досить точно: «…колись усі були люди, а тепер стали — куркулі, середняки і злидні»; «…що було моїм, то було моїм, а тепер ніхто не добере, де моє, де твоє, а де наше». «Гуси-лебеді летять…» історія створення У 1963 році Михайло Панасович Стельмах написав повість про власне дитинство — «Гуси-лебеді летять», де показує людей і обставини так, як він їх побачив, запам’ятав, зрозумів. Повість «Гуси-лебеді летять» М. П. Стельмах присвятив своїм батькам — «з любов’ю і зажурою». У творі М. Стельмах показав лад сільського життя з його естетикою, педагогікою й етикою не в якомусь законсервованому стані, а в складній історичній динаміці — під колючими вітрами часу (1921–1922 роки). 11

Джерело: http://dovidka.biz.ua/gusi-lebedi-letyat-analiz/ Довідник цікавих фактів та корисних знань © dovidka.biz.ua

4,8(79 оценок)
Ответ:
vavilon4ik
vavilon4ik
11.03.2021
Жил на свете маленький цветок. Рос он на сухой глине пустыря, среди старых, серых камней. Его жизнь началась с семечка, которое принёс на пустырь ветер. Ночью цветок собирал на своих листьях росу, чтобы напиться, а днём ловил принесённые ветром частички земли — это была его пища. Трудно было цветку, но он хотел жить и превозмогал терпением «свою боль от голода и усталости».

Летом цветок распустил жёлтый венчик ароматных лепестков и стал похож на звезду. Однажды мимо пустыря проходила девочка Даша. Она жила в пионерском лагере и несла на почту письмо маме, по которой очень соскучилась. До неё донёсся аромат цветка, и девочка подумала, что он тоже скучает по маме, только вместо слёз источает благоухание. Даша осмотрела пустырь и поняла, как тяжело приходится цветку. На следующий день она привела на пустырь пионеров, которые удобрили землю.

Через год Даша пришла на пустырь и увидела, что он превратился в цветущий луг, усыпанный цветами — детьми первого цветка. Новые цветы, тоже красивые и душистые, были немного хуже неизвестного цветка, и Даше стало грустно. И тут она увидела цветок, выросший «из середины стеснившихся камней». Он был прекраснее и сильнее своего отца, поскольку вырос в камне. «Даше показалось, что цветок тянется к ней, что он зовёт её к себе безмолвным голосом своего благоухания».
4,4(59 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ