Макар Чудра – цыган, который кочует со своим табором по миру. Макару пятьдесят восемь лет, он крепок, как сталь, очень хорошо выглядит, не боится любой непогоды. Самое дорогое для Чудры – оставаться свободным, он не может долго оставаться на одном месте, для него это просто невыносимо. . Девиз цыгана – нужно путешествовать по миру и на все смотреть, а лишь наглядевшись во вдоволь, - можно умереть. Мужчине очень нравится философствовать и размышлять о жизни. Макар поведал очень грустную историю о цыганке Радды и цыгане Лойко Зобаре, которые выбрали смерть, чем отказаться от индивидуальной совершенной свободы.
Лойко Зобар – очень красивый молодой цыган, получил известность во многих странах, как неуловимый конокрад. Кроме лошадей Лойко дорожит своей личностной волей, независимостью и свободой. Цыган замечательно играет на скрипке, слушатели восхищались его талантом. Лойко полюбил молодую и очень красивую Радду, случайно увидев ее, но ответного чувства от девушки не было. Лойко не привык, чтоб ему отказывали, это его очень разозлило. Зобар даже силой пытался захватить сердце Радды, но девушка огрела его чем-то тяжелым.
Данило – пожилой цыган, солдат, отец горделивой Радды. Данило был очень любящим и хорошим отцом, потакал капризам своей дочери. Отец всегда уважал выбор дочери, ценил и гордился ее любовью к свободе. Отказывал всем женихам, которые не нравились девушке, даже, несмотря на их материальные блага. Когда Зобар убил Радду, Данилу пришлось убить его тем же ножом, которым и была убита его дочь.
Радда – очень красивая, горделивая, непокорная и своенравная молодая цыганка. Много мужских сердец девушка разбила, надсмехалась и издевалась над претендентами в мужья. Та же участь досталась и Лойко, ведь Радда считала, что она достойна чего-то особенного, большего. Радда полюбила очень дерзкого Зобара, но хотела, как и всех остальных склонить к своим ногам и остаться, как и прежде вольной птичкой.
1.Казаться глупым – умному полезно.
2.Ведь много лучше умереть однажды, Чем день за днем мучительно страдать.
3.Гесиод рассказывает, как Прометей обманул богов при жертвоприношении: богам достались несъедобные части животных (жир и кости), а людям – мясо. Раскрыв обман, Зевс, верховный бог, решил не давать людям огня, но Прометей похитил его, спрятав в стебле нартекса – тростника, сердцевина которого медленно тлеет и тем самым сохраняет огонь. За это Зевс наслал на людей несчастья, а Прометея приковал к скале на краю земли. Каждый день орел выклевывал у него печень, которая за ночь вновь отрастала. Впоследствии орел был убит Гераклом – и Прометей избавлен от мучений.
4. Театр не был развлечением, но являлся центром политической, религиозной и культурной жизни афинского народа.
5 .Иль ты не знаешь, Прометей, что гнев Врачуют рассудительные речи?
Объяснение: