После окончания пансиона Одоевский и его друг Дмитрий Веневитинов основали Общество Любомудрия – первый философский кружок. В это общество входили люди, оставившие заметный след в истории русской литературы, критики и науки. Катастрофа 14 декабря (восстание декабристов) положили конец к существованию Общества Любомудрия.
В 1826 году Одоевский переехал в Петербург и поступил на службу в комитет иностранной цензуры. Позднее он стал директора Публичной библиотеки и директором Румянцевского музея. Одновременно он сотрудничает в журнале «Европеец», а с 1836 года в пушкинском «Современнике». С 1843 года В. Ф. Одоевский вместе с А. П. Заболоцким издает специальный журнал для народа «Сельское чтение».
Важное место в деятельности В. Одоевского занимает музыка. Он истинный любитель и ценитель музыки и прекрасный ее знаток. Владимир Федорович сочиняет несколько вальсов, хоралов, прелюдии, колыбельных.
В своих многочисленных статьях на музыкальные темы он пропагандирует серьезную русскую и западную музыку, принимает самое активное участие в создании Русского музыкального общества и первой русской консерватории. Как ни разносторонни были интересы и занятия В. Ф. Одоевского, самым главным делом его жизни была литература, творчество. В своем творчестве он был романтиком. Одним из первых его литературных учителей был В. А. Жуковский. Поэзией Жуковского В. Одоевский увлекался, еще учась в пансионе, и навсегда сохранил верность этому увлечению.
Одоевский Владимир Федорович (1803, по др. данным 1804 - 1869), прозаик. Родился 30 июля (11 августа н.с.) в Москве. Отец происходил из древнего княжеского рода, родители матери - крепостные крестьяне. В 1816 - 22 учился в Московском университетском благородном пансионе. Тогда же начал сотрудничать с журналом "Каллиопа" (1820). В это время он увлекся философией Ф.Шеллинга, позднее познакомился с ним, удивив его энциклопедичностью своих познаний. Принимал участие в деятельности "Вольного общества российской словесности", а в 1823 - 25 возглавил первый философский кружок в России - "Общество любомудрия". Центральное его произведение "Русские ночи" можно считать основным литературным памятником русского любомудрия. После 14 декабря 1925 он, как мог Одоевскому и Кюхельбекеру, ходатайствуя о смягчении их участи. В 1826 Одоевский переезжает в Петербург, поступает на службу в Комитет иностранной цензуры. В эти годы знакомится с Пушкиным, сотрудничает с "Литературной газетой" и альманахом "Северные цветы". Когда Пушкин начинает издание "Современника", Одоевский становится деятельным его сотрудником и Здесь публикуется его статья "О вражде к просвещению". В 1844 вышло его собрание сочинений в трех томах. С 1846 Одоевский служил директора Публичной библиотеки и директором Румянцевского музея, в связи с переводом которого в 1862 в Москву возвращается в родной город. Расцвет творчества приходится на 1830 - 40: сборник "Пестрые сказки" (1833), "Сказка о мертвом теле, неизвестно кому принадлежащем". Ряд произведений посвящен положению женщины в России: повести "Княжна Мими" (1834), "Княжна Зизи" (1839). "Таинственные повести": "Сильфида" (1838), "Саламандра"(1841). Одоевский внес вклад в развитие музыкальной критики, пропагандировал творчество композиторов М.Глинки, А.Алябьева, М.Балакирева и др. Умер Одоевский 27 февраля (11 марта н.с.) 1869 в Москве. Краткая биография из книги: Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь. Москва, 2000.