1. Укажите временные границы Серебряного века русской поэзии
Б) Конец XIX - начало XX века
2. Как называлось направление в искусстве конца 19 – начала 20 века, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом и стремлением утвердить новые начала в искусстве?
МОДЕРНИЗМ
3. Какое литературное направление конца 19 – начала 20 века характеризуется настроениями пессимизма, упадка, неприятия жизни и эстетизацией смерти?
декаданс
4. Какой из поэтов не принадлежит Серебряному веку?
А) Андрей Белый
Б) Велимир Хлебников
Г) Зинаида Гиппиус
5. О каком поэтическом течении «серебряного века» идет речь?
«Направление в литературе и искусстве, проникнутое индивидуализмом и мистицизмом и отражающее действительность как идеальную сущность мира в условных и отвлеченных формах». (Словарь С. Ожегова)
СИМВОЛИЗМ.
6. Определите, о каком поэтическом течении «серебряного века» говорится в определении:
«Направление, отвергавшее реализм и пытавшееся создать новый стиль, который должен был бы разрушить все традиции и приёмы старого искусства».
(Словарь С. Ожегова)
ФУТУРИЗМ
7. Определите, о каком поэтическом течении «серебряного века» говорится в определении:
«…провозгласил освобождение поэзии от многозначности и текучести образов, усложненной метафоричности, возврат к материальному миру, предмету (или стихии «естества»), точному значению слова». (Большая Советская Энциклопедия)
акмеизм
8. Кто из поэтов не является представителем акмеизма?
В) В.Брюсов
9. Как назывался поэтический манифест футуристов?
В) «Пощёчина общественному вкусу»
10. Какое поэтическое течение было первым в литературе Серебряного века?
1. символизм
11. «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и прочих классиков с парохода современности» - это призыв:
В) футуристов
12. К какой группе относились поэты А. Белый, А. Блок?
Б) «Младосимволисты»
13. Что, по мнению акмеистов, должно было приобрести свой изначальный смысл?
3. слово
14. Перед Вами особенности трех основных направлений русского модернизма. Напротив каждой напишите соответствующее ей направление
А) Точность и ясность языка, внимание к бытовым деталям - акмеизм
Б) Туманность, мистичность, использование символов - символизм
В) Изобретение нового языка, бунтарство, смелые эксперименты с формой стиха - футуризм___
15. Напротив фамилии каждого поэта напишите течение русского модернизма, представителем которого он являлся
А. Ахматова акмеизм
А. Блок символизм
В. Маяковский футуризм
В. Хлебников футуризм
В. Брюсов символизм_
О. Мандельштам акмеизм__
Такса собака крепкого типа конституции, с сильной устойчивой нервной системой, по характеру сангвиник. Многостороннее использование таксы для охоты предопределило ее большую популярность среди охотников, особенно профессиональных, так что ее присутствие обязательно в каждой охотничьей даче или сторожке.
После появления моды на терьеров, в Европе такса была временно вытеснена со своих позиций, но в настоящее время такса их вновь быстро завоевывает. Свойства ее характера, как и охотничьи качества, обеспечивают ей постоянные симпатии и любовь.
Некоторые люди, никогда не державшие такс и не общавшиеся с ней непосредственно, говорят об этих собаках: "Я слышал, что это самые умные собаки!". Это, наверное, один из очень редких случаев, когда слуху можно верить, когда он дает абсолютно верную характеристику умственным таксы. Однако, бытует мнение, что они еще очень упрямы. Могу уверить вас на собственном опыте, что кажущееся на первый взгляд упрямство, при более близком рассмотрении оказывается "решительной самостоятел ьностью“. Это связано непосредственно с характером работы таксы. Когда она борется в темной и тесной норе с хитрой лисой или с во много раз более тяжелым барсуком не на жизнь, а насмерть, такса должна больше полагаться только на себя, на собственную смекалку, находчивость и изворотпивость, чем на физическую силу. Она не может ожидать приказания охотника, и по ходу борьбы должна молниеносно принимать решения сама. Поэтому в своих действиях она должна уметь проявлять самостоятельность. Можно ли после этого удивляться, что такса хочет (и все-таки должна) быть самостоятельной даже в повседневной жизни, сопровождая своего хозяина.