Конечно само произведение Гоголя "Тарас Бульба", в своей патриотической направленности, для нашего 21 века, однозначно можно расценить, как труд, который подрывает права человека в принципе.Тема чести и бесчестья, там раскрывается через характер двух братьев, ну и отношения к ним их отца, человека, в честь которого и названо произведение, Тараса Бульбы.Автор крайне критичен к младшему сыну Андрею, который там показан как натура романтическая и даже где то изнеженная, а потому склонная к измене и предательству. В итоге он совершает это самое предательство, причем делает это ради того, к чему он и был склонен, а именно ради романтических и любовных чувств к полячке.Другого сына, Остапа, автор через реакцию их отца, главного героя, идеализирует и восхваляет, за его отважный и жесткий и отважный характер, а его смерть в бою, преподносит как подвиг и должный героизм.При этом смерть Андрея, от рук его же отца, преподносится им так же как что то естественное и закономерное и даже кажется что автор, является апологетом таких действий, одного из самых близких родителей.Что тут скажешь, произведение это по своей сути, крайне милитаризировано и ценности в нем, конечно для современного мира, где в целом царит глобализация и космополитизм, очень искажены. К примеру, кто то бы мог и воспеть оду Андрею, который может считаться, подлинно влюбленным, а от того трагически от этого поплатившийся.При этом изначально сложившиеся характеры, в появлении которых как считает современная психология, люди не виноваты, а напротив, обречены, тут ни служат ни какой индульгенцией.
Конечно к примеру для страны, где процветают милитаристские настроения, такое произведение, может быть литературной классикой, нацеленной на зомбирования всех и вся, непременно умирать за родину. Однако для сегодняшнего века, где самые развитые государства, стараются пропагандировать демократические идеалы и ценности, такие действия отца по отношению к изнеженному душой сыну, хоть и склонному к лжи и предательству, определенно преступные.
Один из центральных образов - образ самого Постникова, человека, верного как долгу, так и человечности. Он по-христиански смирен и терпелив, видимо, даже его фамилия выбрана автором не случайно. Постников жертвовать собой ради других. Это простой и забитый человек, он искренне считает, что «Богу и государю виноват» , отойдя от никому не нужной караульной будки и человеческую жизнь.
Также интересен образ Свиньина. Это тип человека, погрязшего в формализме. Его фамилия тоже из разряда «говорящих» . Больше всего Свиньина интересуют карьера и мнение о нем начальства. Он сначала сажает Постникова в карцер, а потом приказывает наказать палками: мол, и так легко отделался человека он презрительно называет «гуманерией» . Свой абсурдный приказ подполковник покрывает пустословием: «нечего разводить либеральные идеи!» .
Вынужден повиноваться ему и капитан Миллер. Этот умный человек, один из окружающих его военных туполобов, уважает подвиг Постникова, может быть, больше, чем сам солдат. Но формальный долг опять-таки велит ему слушаться старших по званию, и он наказывает Постникова. Уважение к формализму власти в конце рассказа проявляет и епископ, духовное лицо.
Конечно само произведение Гоголя "Тарас Бульба", в своей патриотической направленности, для нашего 21 века, однозначно можно расценить, как труд, который подрывает права человека в принципе.Тема чести и бесчестья, там раскрывается через характер двух братьев, ну и отношения к ним их отца, человека, в честь которого и названо произведение, Тараса Бульбы.Автор крайне критичен к младшему сыну Андрею, который там показан как натура романтическая и даже где то изнеженная, а потому склонная к измене и предательству. В итоге он совершает это самое предательство, причем делает это ради того, к чему он и был склонен, а именно ради романтических и любовных чувств к полячке.Другого сына, Остапа, автор через реакцию их отца, главного героя, идеализирует и восхваляет, за его отважный и жесткий и отважный характер, а его смерть в бою, преподносит как подвиг и должный героизм.При этом смерть Андрея, от рук его же отца, преподносится им так же как что то естественное и закономерное и даже кажется что автор, является апологетом таких действий, одного из самых близких родителей.Что тут скажешь, произведение это по своей сути, крайне милитаризировано и ценности в нем, конечно для современного мира, где в целом царит глобализация и космополитизм, очень искажены. К примеру, кто то бы мог и воспеть оду Андрею, который может считаться, подлинно влюбленным, а от того трагически от этого поплатившийся.При этом изначально сложившиеся характеры, в появлении которых как считает современная психология, люди не виноваты, а напротив, обречены, тут ни служат ни какой индульгенцией.
Конечно к примеру для страны, где процветают милитаристские настроения, такое произведение, может быть литературной классикой, нацеленной на зомбирования всех и вся, непременно умирать за родину. Однако для сегодняшнего века, где самые развитые государства, стараются пропагандировать демократические идеалы и ценности, такие действия отца по отношению к изнеженному душой сыну, хоть и склонному к лжи и предательству, определенно преступные.