грохот летних бурь Метафора (от др.-греч. μεταφορά — «перенос», «переносное значение») — фигура речи (троп), использующая название объекта одного класса для описания объекта другого класса. Оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-то аналогии, сходства, сравнения. Метафора основана на подобии или сходстве.
Сочинение лучше назвать так: "Духовная связь человека и природы".
План 1. Человек - часть природы. 2. Примеры духовной связи человека и природы. 3. Направления развития человечества и природы.
1. Человек - часть материального и духовного мира природы. Хотя мы едва ли поверим в существование души и духа в природе, или в человеке, но есть во многих людях особое отношение к природе. Это отношение иначе как духовной связью не назовёшь. 2. На мой взгляд наиболее гармонично отразил связь человека с природой русский поэт М. Ю. Лермонтов. Многие его стихотворения посвящены природе и о природе. "Когда волнуется желтеющая нива... ", "В глубокой теснине Дарьяла ..." и др.
Абсолютным единением поэта и пророды дышит лермонтовское стихотворение:
"Тучки небесные, вечные странники! Степью лазурною, цепью жемчужною Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники С милого севера в сторону южную.
Кто же вас гонит: судьбы ли решение? Зависть ли тайная? злоба ль открытая? Или на вас тяготит преступление? Или друзей клевета ядовитая?
Нет, вам наскучили нивы бесплодные.. . Чужды вам страсти и чужды страдания; Вечно холодные, вечно свободные, Нет у вас родины, нет вам изгнания. "
Беда и печаль человека и природы соединились и нашли своё выражение в стихах.
"Волны и люди
Волны катя́тся одна за другою С плеском и шумом глухим, Люди проходят ничтожной толпою Также один за другим. 5 Волнам их неволя и холод дороже Знойных полудня лучей; Люди хотят иметь души… и что же? — Души в них волн холодней! "
Я думаю, что осознание своей связи с миром природы - это признак нравственного и духовного здоровья человека. Болезненное, преувеличенное воображение не принимает или искажает роль природы. Так, герои русского писателя Достоевского природу вообще не видят: В его произведениях только больные души людей (романы "Идиот", "Братья Карамазовы", "Бесы"). И вполне вероятно, что душевные метания людей обусловлены, помимо прочего, их отрывом от природы, неумением слышать голос природы.
3. Дисгармония человека и природы, к сожалению, в настоящее время нарастает. В России всё устремляется в Москву и Питер. В этих двух городах уже сейчас живет свыше 10% населения России. Человек отрывается от природы, а природа без человеческого взгляда дичает, становится непонятной и опасной для человека. Брошенные деревни и поля наводят грусть и печаль. Лесные пожары и наводнения, землетрясения и цунами - всё это часто - результат злых дел человека. Природа напоминает о себе, о своих силах и тайнах, требует вдумчивого и бережного отношения. Человечество сможет жить на земле только в гармонии с природой. Наша задача - стараться беречь природу и слышать её голос, поддерживать духовную связь человека и природы.
В 60–70-х годах ХХ века в русской литературе возникло новое явление, получившее название «городская проза». Термин возник в связи с публикацией и широким признанием повестей Юрия Трифонова. В жанре городской прозы работали также М. Чулаки, С. Есин, В. Токарева, И. Штемлер, А. Битов, братья Стругацкие, В. Маканин, Д. Гранин и другие. В произведениях авторов городской прозы героями были горожане, обремененные бытом, нравственными и психологическими проблемами, порожденными в том числе и высоким темпом городской жизни. Рассматривалась проблема одиночества личности в толпе, прикрытого высшим образованием махрового мещанства. Для произведений городской прозы характерны глубокий психологизм, обращение к интеллектуальным, идейно-философским проблемам времени, поиски ответов на «вечные» вопросы. Авторы исследуют интеллигентский слой населения, тонущий в «трясине повседневности». Творческая деятельность Юрия Трифонова приходится на послевоенные годы. Впечатления от студенческой жизни отражены автором в его первом романе «Студенты», который был удостоен Государственной премии. В двадцать пять лет Трифонов стал знаменит. Сам автор, однако, указывал на слабые места в этом произведении.
грохот летних бурь Метафора (от др.-греч. μεταφορά — «перенос», «переносное значение») — фигура речи (троп), использующая название объекта одного класса для описания объекта другого класса.
Оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-то аналогии, сходства, сравнения. Метафора основана на подобии или сходстве.