М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Васька11114322
Васька11114322
28.09.2020 17:53 •  Литература

Почему герой рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского» не смог подружиться в райцентре с ребятами?

👇
Ответ:
insarycheva
insarycheva
28.09.2020
Главный герой рассказа родом из деревни. Мальчика считали умным, грамотным и смышленым, «башковитым», как говорили. Соседи навещали дом мальчика, чтобы тот посмотрел облигации: ходили слухи, что юноша был наделен «счастливым глазом». Но вот беда: в селе была только начальная школа. Мать героя хотела, чтобы сын продолжал учебу. Сильная женщина – в период голода и разрухи – сумела отправить мальчика в районный центр.

Юноша болел малокровием, анемией. Ему требовалось молоко (а стакан молока стоил целый рубль – большие деньги по тем временам) и нормальное питание. Однако город требовал сильного напряжения: если в селе можно было попросить еду у соседей или обменять на что-то, то в городе нужны были деньги. Продукты можно было лишь купить. Мальчик часто голодал.
4,6(28 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
dawesmm
dawesmm
28.09.2020
Самый яркий образ комедии — это Хлестаков,
тот, кто явился виновником необычайных
событий. Гоголь сразу же дает понять
зрителю, что Хлестаков не ревизор (предваряя
появление Хлестакова рассказом о нем
Осипа). Однако весь смысл этого персонажа и
его отношение к своим ревизорским
"обязанностям" становятся ясны не сразу.
Хлестаков не переживает по приезде в город
никакого процесса ориентации — для этого
ему, недостает элементарной
наблюдательности. Не строит он никаких
планов обмана чиновников — для этого у него
нет достаточной хитрости. Не пользуется он
сознательно выгодами своего положения,
потому что в чем оно состоит, он и не
задумывается. Только перед самым отъездом
Хлестаков смутно догадывается, что его
приняли "за государственного человека", за
кого-то другого; но за кого именно, он так и
не понял. Все происходящее с ним в пьесе
происходит как бы помимо его воли.
Гоголь писал: "Хлестаков, сам по себе,
ничтожный человек. Даже пустые люди
называют его пустейшим. Никогда бы ему в
жизни не случилось сделать дела
обратить чье-нибудь внимание. Но сила
всеобщего страха создала из него
замечательное комическое лицо. Страх,
отуманивши глаза всех, дал ему поприще для
комической роли".
4,5(15 оценок)
Ответ:
LeraT12
LeraT12
28.09.2020
Тема поэта и поэзии волнует всех стихотворцев, так как человеку необходимо понять, кто он, какое место в обществе 
занимает, каково его назначение. Поэтому в творчестве А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова данная тема является одной из 
ведущих. 
Для того чтобы рассмотреть образы поэта у двух великих русских классиков, нужно сначала узнать, как они определяют цель 
своего творчества. 
Пушкин пишет в своем стихотворении «Песнь о вещем Олеге»: 
Волхвы не боятся могучих владык, 
А княжеский дар им не нужен; 
Правдив и свободен их вещий язык 
И с волей небесною дружен. 
Таким образом, он показывает читателю то, что истинный поэт всегда говорит правду и, кроме того, подвластен только 
«веленью Божию». М.Ю. Лермонтов также говорит о даровании человеку права быть поэтом высшими силами для того, чтобы «бог 
гласил его устами»: 
С тех пор как вечный судия 
Мне дал всеведенья пророка… 
Провозглашать я стал любви 
И правды чистые ученья. 
Следовательно, можно сказать, что эти два русских классика имеют общее понятие о ценности и целях поэтического 
творчества. 
Что касается образа самого поэта, его места в обществе, то и здесь наблюдается схожее мнение Пушкина и Лермонтова. Оба 
они считают, что поэт отличается от обычных людей. Но эта непохожесть делает его жизнь одинокой и оттого трудной. Тема 
одиночества поэта в мире отражена в лирике обоих писателей. 
Пушкин в стихотворении «Поэту» призывает своего лирического героя не обращать внимания на «суд глупца» и «смех толпы 
холодной». Он четко говорит о качествах, необходимых поэту для того, чтобы общество не сломало его: 
Но ты останься тверд, спокоен и угрюм. 
Автор с горечью понимает, что единственный остаться собой и попытаться донести народу свои стихи – остаться 
наедине со своим даром и творить свободно от «бессмысленного народа» и «рабов безумных». 
Ты царь: живи один. Дорогою свободной 
Иди, куда влечет тебя свободный ум, 
Усовершенствуя плоды любимых дум, 
Не требуя наград за подвиг благородный. 
Лермонтов ярко характеризует данный образ в своем стихотворении «Поэт». Здесь он использует символ-иносказание для 
сравнения поэта с грозным оружием. Кинжал, который когда-то «не по одной груди провел… страшный след // И не одну порвал 
кольчугу» теперь «игрушкой золотой… блещет на стене - // Увы, бесславный и безвредный!» Так же и поэт, чей стих «звучал, 
как колокол на башне вечевой // Во дни торжеств и беж народных» «свое утратил назначенье, // На злато променяв ту 
власть, которой свет // внимал в немом благоговенье». 
Эти два стихотворения Пушкина и Лермонтова показывают то, что и современники не понимают и не ценят труд поэта несмотря 
на важность проблем, освещаемых им. 
Необходимо отметить, что оба русских классика называют стихотворца пророком. Об этом сказано в их произведениях с 
одинаковым названием – «Пророк». В них как нельзя более ярко выражены размышления Пушкина и Лермонтова о том, кто же 
такой поэт и как оценивается его труд обществом. На основе этих двух стихотворений лучше всего описывать образы 
поэта-пророка в лирике двух великих классиков. 
4,4(15 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ