О жадном царе, который попросил бога Диониса дар, который заключался в том, что как только он прикоснется к одной вещи, то она станет золотой. Сначала ему было весело, но когда он набаловался, понял, что ему ни попить, ни поесть нельзя будет. Да и женщинам он теперь прикасаться не сможет, все радости в жизни ушли, то есть. Когда он понял свою ошибку, то взмолился о пощаде. Дионис его простил, но приказал искупаться в ручье, чтобы смыть с себя грех.
Мидас, настолько ослепленный своей алчностью,забывает , что есть и другие радости в жизни.
Оба письма выбиваются из повествования о жизни Онегина и Татьяны. Они влияют на дальнейшее развитие сюжета.
Характеристика персонажей наиболее полно отображена именно в письмах героев. Они раскрывают личность Татьяны и Евгения, их настоящие чувства и мысли. Причем в письмах проявляется следующий создания образов: самохарактеристика.
Чувствуется, что первое письмо – женское, оно более эмоционально, в нём много эпитетов и сравнений для её возлюбленного. Например, Татьяна пишет, что избранник ей послан, что она его ждала, что видела его в снах, слышала его голос в тишине... Она называет его: «милое виденье» и «ангел». Письмо полно романтики, описания собственных ощущений – она замерла, покраснела. Здесь достаточно многоточий и восклицательных знаков.
Письмо Евгения более сдержанное, там есть его попытка создать некоторую структуру, он сбивается только в описании своей мечты –оказаться принятым героиней. Татьяна сбивается несколько раз – она переходит в середине на «ты», восклицает – «другой!». Онегин всё-таки больше пишет о самом себе
Несколько раз Татьяна признает, что неопытна, что может ошибаться в своих чувствах, но тут же говорит, что готова всю жизнь посвятить Онегину. Она ведь даже могла бы хранить свои чувства к прекрасному гостю в тайне, но боится, что этот нелюдим больше не приедет. И действительно, мы знаем из текста, что Онегин не особенно балует её семью вниманием.
Во втором письме используется несколько меньше поэтических средств. Евгений ничего не пишет о семейном положении своей возлюбленной, не предлагает хотя бы побег!
В обоих письмах авторы отдают свою судьбу в руки другого человека, но оба получают отказ.