Андрей Платонов родился 20 августа (1 сентября) 1899г. в пригороде Воронежа, Ямской слободе. Рассказ «На заре туманной юности» впервые был напечатан под названием «Ольга» в «Новом мире» Ж7 в 1938 году. В этом рассказе повествуется о девочке-сироте.Родители Ольги умерли от тифа в гражданскую войну, когда ей было 14 лет. Некоторое время она пожила дома, а потом решила ехать к своей тте, как велела ей при жизни мать. Когда девушка пришла на станцию, то встретила машиниста, который накормил сироту печной картошкой. Вечером пришл красноармейский поезд, солдаты дали девочке хлеба и супа и положили спать, укрыв е двумя шинелями. Утром красноармейцы разбудили Ольгу и дали в дорогу хлеба и сала. Только к вечеру этого дня девочка нашла свою ттю. Но женщина не обрадовалась ей, даже не пустила в дом, сославшись на только что вымытые полы, и сказала, чтобы она не сидела на траве е двора. Только поздно вечером е наконец-то впустили в дом. Татьяна Васильевна (ття Ольги) попрекнула несчастную сироту едой и положила спать на тврдый сундук, не дав ни одеяла, ни подушки, ни даже простыни. Утром Ольга ушла из дома тти и решила поступить в университет. Е взяли на подготовительный курс. Так девочка обрела крышу над головой и пищу. Кормили е хорошо, давали стипендию, а Ольга, в свою очередь, усердно училась и благодарила Советскую власть и Ленина. Пережив смерть родителей и посещение родственников, сирота не понимала, за что е кормят и позволяют жить в тепле, и боялась, что е прогонят. Однажды им перестали давать продукты и задержали стипендию, в этом были повинны белые офицеры. Тогда Ольга пошла работать нянькой к одному вдовцу. Также она посетила свою ттю, у которой случилось горе, е муж стал ей изменять. Вскоре курсантам выдали задолжности, и необходимость в работе отпала, но Ольга вс равно ходила к своему бывшему воспитаннику Юшке и посоветовала его отцу отдать ребнка в ясли. По окончании курсов девочку отправили проходить практику на железнодорожную линию. Однажды Ольга проснулась ночью от гудков красноармейского паровоза, у которого был оборван состав. Поезду грозило сойти с рельсов, тогда бы погибли люди. Девушка ценой своего здоровья состав, долго болела, но выздоровела.Как вы уже, наверное, поняли, что главная тема этого произведения - выход в счастье, состоявшейся человеческой жизни. Главный герой один – девушка-сирота, которая стала выражением того, что человек может быть счастливым ни смотря ни на что. Кроме Ольги в рассказе присутствуют ещ несколько второстепенных героев. К таковым относятся Татьяна Васильевна – воплощение жадного, озлобленного, но в то же время несчастного человека. Лиза – подруга Ольги. С ней сирота делила счастье и горе студенческой жизни. Юшка – воспитанник Ольги. Мне было очень жаль Ольгу, когда е не пускала к себе е ття. Я искренне сопереживала девушки, когда она поезд с красноармейцами. На мой взгляд, это произведение вечное, потому что как раньше, так и теперь люди оказывались в положении Ольги. Этот рассказ учит нас не жалеть себя, если это требует жизнь и сложившаяся ситуация.Язык произведения простой. Автор не использует лирических отступлений, жизнь и людей показывает через их поступки. Иногда встречаются коротенькие описания интерьера и изредка природы. Например, «в кухне и горнице у ттки было чисто, прибрано и покойно, и пахло хорошо, как у богатых». «На улице было утро, с неба светило тплое солнце; скоро будет уже осень, но она ещ не наступила, только листья на деревьях стали старыми».
Любовь Гордеевна - первая из героинь Островского с «горячим сердцем». . В Любови Гордеевне нет вольнолюбия, безоглядной удали, но она сильна своей прочной связью с патриархальной моралью. Она - человек сильный и цельный. Ее любовь к Мите - искренняя, горячая и с оттенком какой-то взрослой, материнской жалости к бедному и зависимому человеку. «Ах, Аннушка, как я его люблюто, кабы ты знала! … Парень-то хороший.. . Больно уж он мне по сердцу, такой тихий да сиротливый» . Любовь Мити и Любови Гордеевны опоэтизирована Островским, она представляется ему идеальной, полным выражением настоящей любви, как ее понимают в народной среде. Не случайно поэтому, что отношения любящих все время как бы комментируются, сопровождаются как лейтмотивом народными лирическими песнями. Особенно тесно связана, соотнесена с фольклорной стихией Любовь Гордеевна. В соответствии со складом ее личности речь героини немногословна и сдержанна, но вся она строго выдержана в чисто народном, крестьянском стиле. Если в складе речи Мити виден приказчик, в нее проникают обороты и выражения «гостинодворской галантности» , то речь Любови Гордеевны совершенно лишена этого налета. В комедии «Бедность не порок» сталкивается идеальная любовь Мити и Любови Гордеевны, патриархальная по своей сути, с темным безудержным самодурством Гордея, которое, по мнению Островского, есть лишь искажение и опошление идеи родительского авторитета, насмешка над ней. Не случайно именно Митя напоминает матери своей возлюбленной основной принцип, основную заповедь патриархально понятой обязанности родителей по отношению к детям: «За что девичий век заедаете, в кабалу отдаете? Нешто это не грех? Ведь, чай, вам за нее надоть будет богу ответ дать» . Любовь Гордеевна и не мыслит возможности нарушить отцовскую волю и готова ей покориться, принимая предстоящий брак как подвиг послушания, жертву. Очень характерно, что она не просит отца послушать ее, последовать ее желанию, в отчаянии она молит его: «Тятенька! Не захоти ты моего несчастья на всю мою жизнь!. . Передумай, тятенька!..» . При всем этом Любови Гордеевне не откажешь в своеобразном мужестве. Приняв решение, она проявляет твердость, не хочет никого мучить зрелищем своих страданий. Когда Пелагея Егоровна пытается ей посочувствовать, хвалит и жалеет Митю, Любовь Гордеевна твердо ее останавливает: «Ну, маменька, что там и думать, чего нельзя, только себя мучить» . Островский видит в поведении Любови Гордеевны не рабскую покорность, тем более не страх перед невзгодами, которые ждут девушку в случае нарушения отцовской воли. Героиню удерживает мысль о моральном долге, как этот долг понимается в ее среде. «Должна я ему покориться, такая наша доля девичья. Так, знать, тому и быть должно, так уж оно заведено исстари. Не хочу я супротив отца идти, чтобы про меня люди не говорили да в пример не ставили. Хоть я, может быть, сердце свое надорвала через это, да по крайности я знаю, что я по закону живу, никто мне в глаза насмеяться не смеет» .