Дуня возвращается лишь после смерти своего отца, в отличие от блудного сына, где его отец был жив по возвращению домой.
Объяснение:
В некоторых моментах история блудного сына сходится с историей жизни Дуни с Самсоном. Например, Дуня ушла из дома в поисках лучшей жизни, где её ждут и опасности, как и в случае с блудным сыном. Девушка возвращается лишь после смерти отца, в отличие от блудного сына, где отец был всё ещё жив по его возвращению домой. Впрочем, по тексту "Станционного смотрителя" можно понять, что жизнь Дуни стала успешной и счастливой, хоть и неполноценно. Это доказывается отсутствием картинок истории блудного сына в последнем описании жилья Самсона Вырина в произведении Пушкина.
Пансион, в котором учился Алёша, представлял из себя двухэтажное здание, крытое голландской черепицей.
Крыльцо у дома было деревянное и выдавалось на улицу. На второй этаж, где жил держатель пансиона и находились учебные классы, вела из сеней довольно крутая лестница. Комнат на втором этаже было восемь или девять.
По правую сторону от сеней на первом этаже находились спальни детей. А по левую сторону жили две старушки, каждой из которых было более ста лет. Эти старушки своими глазами видели и даже разговаривали с Петром Великим.
А расположен был пансион на Васильевском Острове, в Первой линии.
Объяснение:
В "Бородине" в полную силу звучит мотив противопоставления "богатырям" "нынешнего племени", современников, не на подвиги, утративших духовную связь с народом. Этот разрыв между Россией дворянской и Россией народной трагически осмысливается поэтом. Народная Россия живет по истинным человеческим законам, когда индивидуальность, личность не противопоставляет себя обществу, но черпает силу в своем единении с народом. Солдат, ведущий повествование в "Бородине", говорит одновременно и от своего лица, и от лица всех защитников Отечества. Неслучайно в стихотворении постоянно встречается местоимение "мы". Лермонтов вскрывает основополагающее свойство русской народной психологии: личность существует не сама по себе, но в слиянии с общиной. Это, по убеждению Лермонтова, и принесло победу русскому войску. Поэт нашел удивительную "точку отсчета": на сражение он смотрит не глазами полководца, как это было принято, а глазами обычного рядового солдата, чей героизм сказался не в совершении выдающихся подвигов, но в самом строе мыслей, поведении, мироощущении. В этом незаметном рядовом героизме и есть истинная причина победы России. Кто вел войска русские в бой? Царь? Генералы? Ничего подобного, народ шел сам, повинуясь внутреннему порыву, стремясь отстоять Отечество, освободить Русь.
Не полководцы вели солдат в сражение, но сами солдаты направляли удар, торопили "командиров":