Комедия «Ревизор» обнаруживает «русские характеры». В ней вскрываются социальные язвы и общественные пороки, являющиеся порождением самодержавия. Высмеиваются плуты, взяточники, казнокрады. Они были показаны автором очень ярко и правдиво. В какой-то момент комедия превращается в обличающий документ, который критикует существующий строй.
Гоголь виртуозно собирал свои наблюдения в единый художественный образ, в котором любой мог узнать черты знакомых людей. Актуальность комедии обуславливалась тем, что ее сюжет был взят из жизни, а герои были знакомы каждому. Автор утверждал, что в своем произведении он ничего не выдумал. «Ревизор» полон намеков, позволяющих прочувствовать Гоголевскую действительность. Посредством высмеивания общественных пороков писатель заставляет понять всю их тлетворность, задуматься и постараться от них освободиться.
В качестве художественных приемов Гоголь использует говорящие фамилии, например Ляпкин-Тяпкин и неприкрытые реплики героев. Это позволило автору убрать маску благопристойности и вскрыть всю безобразность нечистых на руку чиновников.
А.П. Чехов поднимал проблему возможности сохранения искренней дружбы с расхождением по служебной лестнице. Два школьных приятеля при встрече имели возможность проверить свои чувтва. Только преградой стал титул толстого, дослужившегося, до "тайного советника". Тонкий льстит поднявшемуся товарищу, а толстый и рад бы встрече, но неприятно поражен протекающими на его глазах переменами. Лесть, чинопочитание, умаление собственного достоинства - настолько истончают Тонкого, что для прощания ему протягивает Толстый два пальца.
Объяснение:
На сегодняшний день эта проблематика может быть актуальной, в зависимости от людей.