М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
roman19995555
roman19995555
15.03.2022 22:04 •  Литература

Выразите свое понимание мифа о прометее

👇
Ответ:
vlad20077
vlad20077
15.03.2022

Миф о создании Прометеем людей относится к поздней традиции IV в. до н. э. Согласно Гесиоду, Прометей вылепил людей из земли, а Афина наделила их дыханием, в более детализированной версии, изложенной. По другому мифу, Прометею и Эпиметею было поручено распределить между уже созданными богами людьми и животными; люди остались беззащитными, так как Эпиметей расходовал все к жизни на земле на животных. Выяснив это, Прометей похитил для людей огонь.

В трагедии Эсхила Прометей изображен как первооткрывателя всех культурных благ, сделавших возможными достижения человеческой цивилизации: он научил людей строить жилища и добывать металлы, обрабатывать землю и плавать на кораблях, обучил их письму, счёту, наблюдению за звёздами и т. д.

В стихотворении Гете, все не так просто относительно религии. Тут перекликаются культуры двух времен.  Прометей очеловечен , так словно он не титан, подобный богам, а простой человек имеющий не только чувства, но и проблемы с которыми трудно бороться в одиночку.  

Есть уши, чтоб мольбе моей внимать,

И сердце есть, как у меня,

Чтоб сжалиться над угнетенным.

Он молит - это свойственно современной духовной культуре, в ту эпоху подкреплялись жертвоприношениями. Люди считали, что только бог получивший такого рода дань, готов сделать хорошее дело, и то ни факт.

И он говорит о своем чувствительном сердце к состраданию, не таком как у алчных богов.

Быть может, ты хотел,

Чтоб я возненавидел жизнь,

Бежал в пустыню оттого лишь,

Что воплотил

Не все свои мечты?

В этих строчках подчеркивается , что Прометей не добивается всего чего хочет, и терпеть неудачи для него такая же норма, как и преодолевать их. Прометей принимает свою учесть, но не сдается, не важно терпит он неудачи или нет, тем самым проявляя свою твердость и стойкость. Как и в этих строчках.

Но ни земли моей

Ты не разрушишь,

Ни хижины, которую не ты построил,

Ни очага,

Чей животворный пламень

Тебе внушает зависть.

Конечно при всем своем очеловечивании , Гете выбрал роль Прометея создателя. Но он не говорит, что тот создает их из глины, а по сему, скорей всего это ещё и образ прародителя. Опять же пересечение с современным духовенством. Он первый человек, порождающий себе подобных, как Адам и Ева.

Вот я — гляди! Я создаю людей,

Леплю их

По своему подобью,

Прометей не только олицетворение героя с положительными чертами характера, он еще и наставник на протяжении всего стихотворения, он выражает свое недоверие богам наученный личным жизненным опытом, и уверяет, что передаст свой опыт потомкам. Тем кого породит по образу и подобию своему.

Чтобы они, как я, умели

Страдать, и плакать,

И радоваться, наслаждаясь жизнью,

И презирать ничтожество твое,

Подобно мне!

Объяснение:

4,6(3 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Алина050913
Алина050913
15.03.2022

Гоголь в пьесе"Ревизор"показывает порядорк город в России эпохи Николая первого.Гоголь даже не указал название города,т.к. таких городов в то время в России было "море".Когда мы начинаем читать пьесу нам сразу бросаются в глаза говорящие фамилии.Которые создать первое впечатление про чиновников этого города.Они эгоистичные,самовлюблённые люди.Всё делают для себя,а не для простых людей.Они равнодушны к простому народу.Даже друг с другом они лицемерят.Сами друг другу говорят приятные вещи,а за спиной обсуждают и осуждаёт своих товарищей.На город им наплевать,им важно чтобы они были "в шоколаде".Даже когда приезжает проверка(ревизор)они не стесняясь подлизываются к нему и пытаются сунуть взятку,причём каждый.Но всё же как они узнали,что едет ревизор они хоть как-то подготовились,но сделали всё поверхностно:в больнице,в которой творится хаос они только заменили врачам колпаки на чистые и заменили лекарства.В суде прибрали.Т.к. церковь не отремонтирована,хоть на неё выделялись деньги,но они упали в корман городничего они устроили вид,что идёт строительство.Но в корни они проблему так и не решили.Они жадны взяточники,которым город в котором они живут до одного места.
Людям конечно же не хочется жить в городе с таким правительством,но выхода нет.Они пытались образумить городничего и остальных,но всё безрезультатно.Но они продолжают надеяться на лучшее.

4,7(51 оценок)
Ответ:
Юлькач
Юлькач
15.03.2022
    Комедия Гоголя “Ревизор” является одним из наиболее ярких драматических произведений русской литературы XIX века. “Ревизор” представляет собой глубоко реалистическое произ ведение, показывающее мир мелкого и среднего провинциального чиновничества России второй четверти девятнадцатого века. 
    При описании этого мира Н. В. Гоголь широко использовал имеющиеся в его распоряжении литературные приемы, позволяющие наиболее полно охарактеризовать свои персонажи, сделав это в занимательной и легко доступной зрителю и читателю форме. 
    Открыв первую же страницу комедии и узнав, что, например, фамилия частного пристава — Уховертов, а уездного лекаря — Гибнер, мы получаем, в общем-то, уже достаточно полное представление об этих персонажах и об отношении автора к ним. Кроме того. Гоголь дал краткие характеристики каждому из главных действующих лиц, которые лучше понять суть каждого персонажа. Городничий: “хоть и взяточник, но ведет себя очень солидно”; Анна Андреевна: “воспитанная вполовину на романах и альбомах, вполовину на хлопотах в своей кладовой и девичьей”; Хлестаков: “без царя в голове”, “говорит и действует без всякого соображения”; Осип: “слуга, таков, как обыкновенно бывают слуги несколько пожилых лет”; Ляпкин-Тяпкин: “человек, прочитавший пять или шесть книг и потому несколько вольнодумен”; почтмейстер: “простодушный до наивности человек”. 
    Портреты даны также и в письмах Хлестакова в Петербург к своему приятелю Тряпичкину. Например, Земляника, по выражению Хлестакова, “совершенная свинья в ермолке”. 
    Более полно эти портреты раскрываются в речевых характеристиках персонажей. Солидный Городничий и разговор ведет степенный и размеренный: “право”, “так вот какое обстоятельство”, “полно, полно вам!” Провинциальная кокетка Анна Андреевна суетлива и невыдержанна; речь ее отрывиста и экспрессивна: “Кто же это? Это, однако, досадно! Кто же бы это такой был?” Хлестаков, кстати, по манере изъясняться несколько схож с Анной Андреевной. То же обилие восклицаний, сумбурная, отрывистая речь: “Я, брат, не такого рода! Со мной не советую...”, та же рисовка: “А ваши глаза лучше, чем важные дела...” 
    Основным литературным приемом, которым пользуется Гоголь при комическом изображении чиновников, является гипербола. Этот прием применяет автор в изображении Христиана Ивановича Гибнера, который не в состоянии даже общаться со своими больными по причине полного незнания русского языка, и Амоса Федоровича с почтмейстером, решивших, что приезд ревизора предвещает грядущую войну. Гиперболична поначалу и сама фабула комедии, но по мере развития, сюжетного действия, начиная с рассказа Хлестакова о его петербургской жизни, гипербола сменяется гротеском. Ослепленные страхом за свое будущее чиновники и хватающиеся за Хлестакова как за соломинку городское купечество и обыватели не в состоянии оценить всей абсурдности происходящего, и несуразности нагромождаются одна на другую: тут и унтер-офицерша, которая “сама себя высекла”, и Бобчинский, просящий довести до сведения его императорского величества, что “в таком-то городе живет Петр Иванович Бобчинский”, и многое другое... 
    Кульминация и следующая сразу за ней развязка наступают резко, жестко. Письмо Хлестакова дает событиям такое простое и даже банальное объяснение, что в этот момент оно выглядит для городничего, например, гораздо более неправдоподобным, чем все хлестаковские фантазии. Немного об образе городничего. По всей видимости, ему придется расплатиться за грехи своего окружения в целом. Разумеется, он и сам не ангел, но удар настолько силен, что у городничего наступает нечто вроде прозрения: “Ничего не вижу: вижу какие-то свиные рыла вместо лиц, а больше ничего...” “Чему смеетесь? Над собой смеетесь!” — бросает он в лицо чиновникам „и в зал. Наделив городничего сарказмом, Гоголь делает его более человечным и тем самым возвышает над остальными персонажами комедии. 
    Немая сцена: как громом пораженные, стоят обитатели провинциального городка, погрязшие во взятках, пьянстве, сплетнях. Но вот идет очищающая гроза, которая смоет грязь, накажет порок и наградит добродетель. В этой сцене Гоголь отразил свою веру в справедливость высшей власти, бичуя тем самым, по выражению Некрасова, “маленьких воришек для удовольствия больших”. 
    Комедия “Ревизор” сразу же стала одним из самых популярных драматических произведений того времени и явилась предвестником пьес Островского. Царь Николай I так сказал о ней: “Всем тут досталось, а мне — больше всех”.
4,7(25 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ