«От любви до ненависти один шаг» – так гласит народная мудрость. Ведь на самом деле. Сначала мы испытываем сильное чувство-любовь, но потом, из-за причинения боли, чувство куда более сильное – ненависть. Итак, сначала ты живешь обычной, типичной, серой жизнью – учеба, дом, друзья. Иногда встречаетесь с друзьями, вы здорово проводите время, ни о чем не задумываясь. И, казалось бы, все в твоей жизни отлично, но наступает момент, когда в твою серую жизнь как будто добавляют немного красок – ты встречаешь человека, который заставляет биться твое сердце в десять… двадцать... тридцать раз быстрее… Вы начинаете проводить вместе двадцать четыре часа в сутки, узнавая друг друга все лучше и лучше, и находя друг в друге что-то очень близкое, родное. И тут ты осознаешь, что без него твоя жизнь уже никогда не будет прежней. Ты забываешь обо всем. Но, как говорится, "чем выше взлетаешь, тем больнее падать". Кого-то любовь возвышает : девушка становится женственнее, парень – мужественнее. А кого-то она безжалостно губит, сжигая все изнутри: все чувства, желания, мечты. С приходом этого чувства нет больше "я" есть лишь "мы". Люди становятся двумя половинами одного целого. Но нередко случается, что любовь уходит. Приходит ненависть. И твоя жизнь снова переворачивается. И вот снова тебе приходится привыкать к другой жизни - без этого человека. И в итоге ты осознаешь, как же это странно, когда всего лишь приход одного единственного человека может координально изменить тебя, твою жизнь, перевернуть все вокруг. Но куда более сложнее, когда этот человек уходит, забирая часть тебя. "От любви до ненависти один шаг".
Рассказ «старуха изергиль» (1895) начинается образами сказочно прекрасных людей, картиной вечернего неба, на котором бродят тучи — «пышные, странных очертаний и красок». все это было «странно красиво и грустно, казалось началом чудной сказки». и все же эта условность и декоративность не означает статичности в обрисовке пейзажей, ибо горький населяет свой рассказ людьми с яркими характерами, людьми страстными и мятежными. это и сама старуха, прожившая бурную, исполненную острых приключений жизнь. казалось бы, что в таком случае эта жизнь могла стать жизнью только для себя, и в критике так она порою трактуется. это было бы действительно так, если б изергиль не вынесла из своей жизни высокого уважения к людям смелым и отважным, умеющим нежно и страстно любить и яростно ненавидеть. в её жизнь они вошли прекрасными , и теперь, на склоне лет, она с большой гордостью и удовлетворением рассказывает молодежи о тех, кто умеет любить и бороться. для романтических рассказов горького характерно, что среди людей, сильными характерами, писатель различал силу, действующую во имя добра, и силу, приносящую зло. это видно уже в первом произведении, где противопоставлены свободолюбивый цыган лойко зобар и радда, которой доставляло удовольствие оскорблять чувство свободы в человеке, больше всего ценившем именно свободу. решающее место в жизни радды занимала её прихоть, себялюбие. в ларре, герое одной из легенд старой изергиль, себялюбие переходит все границы, перерастает в гипертрофию прихоти, каприза — в крайний эгоизм и индивидуализм. и один из старейшин племени, искавшего наказание ларре за его преступление, подсказал поистине мудрое решение: индивидуализм наказать индивидуализмом — обречь преступника-эгоцентриста на вечное одиночество. так, эгоцентризм сведен к абсурду: если нет человеческого окружения — нет и центра, в котором красовалось бы «я» ларры. поучительность судьбы ларры не исчерпывается тем справедливым наказанием, которое он получил, недостаточно подытожить его судьбу словами: так был «поражен человек за гордость! » старая мудрая изергиль оценивает ларру с точки зрения того, что он в жизни сделал полезного, за что он требует благ себе: ведь «за все, что человек берет, он платит собой: своим умом и силой, иногда — жизнью». вечная злободневность этой мысли совершенно ясна. в этом, между прочим, и нравственно-философская основа легенды о ларре. в словах изергиль заключен один из важнейших аспектов горьковской концепции человека: свобода личности утверждается в активной, творческой деятельности во имя людей. через несколько лет горький скажет об этом в пьесе «на дне» — устами сатина: * «человек — свободен… он за все платит сам: за веру, за неверие, за любовь, за ум — человек за все платит сам, и потому он — »
1) Имя и фамилия писателя, его дата и место рождения.
2) Описание семьи писателя.
3) Детство писателя.
4) Юность писателя.
5) Личная жизнь и преграды в жизни.
6) Начало творческой деятельности.
7) Дальнейшая судьба писателя...