Главным героем комедии Грибоедова «Горе от ума» является молодой дворянин Александр Андреевич Чацкий. Этот человек испытывает в произведении «мильон терзаний». Пробыв долгое время за границей, он возвращается домой – в Москву. И сразу же Чацкий приезжает в дом к своей любимой – к Софье Фамусовой.
Из диалога двух этих героев мы узнаем, что Александр Андреевич и Софья – друзья детства и Чацкий буквально вырос в доме Фамусовых. Уже тогда герой полюбил Софью, а она отвечала ему взаимностью:
Когда, бывало, в вечер длинный
Мы с вами явимся, исчезнем тут и там,
Играем и шумим по стульям и столам.
И теперь, после долгого пребывания за границей, все еще влюбленный Чацкий приезжает к Софье. Он хочет узнать, любит ли она его, возможно ли счастье с ней?
Однако сразу героя охлаждает равнодушный и даже враждебный прием Софьи: «Не человек, змея!». Чацкий еще не знает, что девушка влюблена в Молчалина – «бессловесного» секретаря Фамусова. Больше того, Александру Андреевичу такая мысль даже не приходит в голову – он не видит в окружении Софьи достойных кандидатов на ее руку и сердце.
Однако, погрузившись снова в «московскую жизнь», от которой герой отвык и отдалился, Чацкий начинает понимать, что между ним и его огромная бездна. Пылкий и горячий Александр Андреевич практически сразу «бросается в бой» - начинает отстаивать свои взгляды, показывать неправоту и косность московского общества.
Из жарких споров с Фамусовым мы узнаем, что Чацкий - человек прогрессивный и демократический, личность, полная чувства собственного достоинства. Так, он заявляет Фамусову, что готов служить, но по «новым законам»: «Служить бы рад, прислуживаться тошно».
Герой оценивает людей не по их богатству и связям, а по личным достоинствам – уму, образованности, порядочности. Кроме того, превыше всего Чацкий ставит свободу – в мыслях, чувствах, поступках. Он выступает за свободу выбора в профессии (служить или не служить), в чувствах, вообще в жизни.
Герой глубоко убежден, что наступили новые времена, а «век минувший» отошел в
Но между тем кого охота заберет,
Хоть в раболепстве самом пылком,
Теперь, чтобы смешить народ,
Отважно жертвовать затылком?
Он верит, что России необходимы реформы, что пора прекратить преклонение перед иностранным и начать уважать свое. Монолог Чацкого о «французике из Бордо» - яркое тому подтверждение: «Воскреснем ли когда от чужевластья мод? Чтоб умный, бодрый наш народ Хотя по языку нас не считал за немцев».
От фамусовского общества героя отличает и его взгляд на народ как на продуктивную и талантливую силу возродить страну.
Однако все эти мысли встречают враждебный отпор Фамусова и всего московского общества. Эти люди понимают, что взгляды Чацкого разрушат их привычный образ жизни, что они несут им гибель. Именно поэтому фамусовцы объявляют Александра Андреевича сумасшедшим («Безумный по всему») и стремятся поскорее найти причину его «болезни»:
Ученье - вот чума, ученость - вот причина,
Что нынче пуще, чем когда,
Безумных развелось людей, и дел, и мнений.
Да и Чацкий начинает понимать, что не встретит соратников в Москве. Но он готов терпеть враждебность Фамусова и других до тех пор, пока верит, что Софья может полюбить его. Но вскоре и эта мечта героя разбивается – он узнает, что Софья любит другого. Да и кого – подлеца Молчалина!
Этот удар стал последним для Чацкого – он практически убегает из Москвы, сломленный и разбитый:
Вы правы: из огня тот выйдет невредим,
Кто с вами день пробыть успеет,
Подышит воздухом одним,
И в нем рассудок уцелеет.
Таким образом, Чацкий – герой «нового времени», человек прогрессивных взглядов, свободный и образованный. Наверное, по отдельности он сильнее каждого из представителей московского общества. Но этого героя делает уязвимым любовь к Софье. Чацкий надеется, что его эта девушка – не такая, как все остальные из ее окружения. Однако он жестоко ошибается. И этот удар, наверное, самый сильный из всех, что герой переносит в Москве.
Но это поражение Чацкого – лишь временное поражение и только его личная драма. В общественном же масштабе «победа Чацких неизбежна». На смену «веку минувшему» придет «век нынешний», и взгляды героя комедии Грибоедова одержат сокрушительную победу.
Робін Гуд — легендарний благородний розбійник, який грабував жадібних багатіїв і роздавав гроші біднякам.За переказами, він діяв зі своєю зграєю в Шервудському лісі біля Ноттінгема і боровся за справедливість — грабував багатих, віддаючи здобуте біднякам Він уособлював благородство, справедливість, був захисником слабких і знедолених. Спокійний, холоднокровний Робін Гуд з палаючим справедливістю серцем став справжнім героєм для всього світу Кудеяр-атаман – «великий грешник», герой легенды, рассказанной Божьим странником Ионушкой в главе «Пир на весь мир». Эта легенда повествует о лютом разбойнике Кудеяре, который неожиданно раскаивается в своих грехах. Он совершает паломничество ко гробу Господню, потом живет в отшельничестве. Но ничего не приносит разбойнику успокоения. Вскоре Кудеяру является угодник, который обещает ему успокоение тогда, когда разбойник срежет «тем же ножом, что разбойничал» вековой дуб. Годы потратил на это Кудеяр, но все безуспешно. Но вдруг «рухнуло древо, скатилося с инока бремя грехов», когда Кудеяр в порыве гнева убил пана Глуховского. Этот пан хвастался перед Кудеяром своей спокойной совестью Я уж не чаю давно, В мире я чту только женщину, Золото, честь и вино…Сколько холопов гублю, Мучу, пытаю и вешаю, А поглядел бы, как сплю!» Тоесть Робин Гуд был с чистим сердцем и бедным,а то время как атаман только делала плохие вещи,не делая ничего хорошего. (На русском про Робин Гуда не могу)
Печорин больше осуждал светское общество ведь там как известно полно наигранности чувств , эмоций . В высшем обществе люди всегда льстят и покровительствуют высшим чинам , пытаются показать себя всего в лучшем свете фактически ничего особенного из себя не представляя. Вспомним момент когда описывается отношение Печорина к Грушницкому , ему не нравились его сладкие фразы которыми он раскидывал направо и налево чтобы быть замеченным какой-нибудь молодой образованной леди. Печорин хотелось правды , и он всякий раз в ответ Грушницкому бросал саркастически фразы имеющие второй смысл который Грушницкому не понять. Он был довольно разумным молодым человеком , но от того что ему все в жизни наскучило , он не заботился о последствиях своих поступков. Печорин является прототипом "лишнего человека"
Главным героем комедии Грибоедова «Горе от ума» является молодой дворянин Александр Андреевич Чацкий. Этот человек испытывает в произведении «мильон терзаний». Пробыв долгое время за границей, он возвращается домой – в Москву. И сразу же Чацкий приезжает в дом к своей любимой – к Софье Фамусовой.
Из диалога двух этих героев мы узнаем, что Александр Андреевич и Софья – друзья детства и Чацкий буквально вырос в доме Фамусовых. Уже тогда герой полюбил Софью, а она отвечала ему взаимностью:
Когда, бывало, в вечер длинный
Мы с вами явимся, исчезнем тут и там,
Играем и шумим по стульям и столам.
И теперь, после долгого пребывания за границей, все еще влюбленный Чацкий приезжает к Софье. Он хочет узнать, любит ли она его, возможно ли счастье с ней?
Однако сразу героя охлаждает равнодушный и даже враждебный прием Софьи: «Не человек, змея!». Чацкий еще не знает, что девушка влюблена в Молчалина – «бессловесного» секретаря Фамусова. Больше того, Александру Андреевичу такая мысль даже не приходит в голову – он не видит в окружении Софьи достойных кандидатов на ее руку и сердце.
Однако, погрузившись снова в «московскую жизнь», от которой герой отвык и отдалился, Чацкий начинает понимать, что между ним и его огромная бездна. Пылкий и горячий Александр Андреевич практически сразу «бросается в бой» - начинает отстаивать свои взгляды, показывать неправоту и косность московского общества.
Из жарких споров с Фамусовым мы узнаем, что Чацкий - человек прогрессивный и демократический, личность, полная чувства собственного достоинства. Так, он заявляет Фамусову, что готов служить, но по «новым законам»: «Служить бы рад, прислуживаться тошно».
Герой оценивает людей не по их богатству и связям, а по личным достоинствам – уму, образованности, порядочности. Кроме того, превыше всего Чацкий ставит свободу – в мыслях, чувствах, поступках. Он выступает за свободу выбора в профессии (служить или не служить), в чувствах, вообще в жизни.
Герой глубоко убежден, что наступили новые времена, а «век минувший» отошел в
Но между тем кого охота заберет,
Хоть в раболепстве самом пылком,
Теперь, чтобы смешить народ,
Отважно жертвовать затылком?
Он верит, что России необходимы реформы, что пора прекратить преклонение перед иностранным и начать уважать свое. Монолог Чацкого о «французике из Бордо» - яркое тому подтверждение: «Воскреснем ли когда от чужевластья мод? Чтоб умный, бодрый наш народ Хотя по языку нас не считал за немцев».
От фамусовского общества героя отличает и его взгляд на народ как на продуктивную и талантливую силу возродить страну.
Однако все эти мысли встречают враждебный отпор Фамусова и всего московского общества. Эти люди понимают, что взгляды Чацкого разрушат их привычный образ жизни, что они несут им гибель. Именно поэтому фамусовцы объявляют Александра Андреевича сумасшедшим («Безумный по всему») и стремятся поскорее найти причину его «болезни»:
Ученье - вот чума, ученость - вот причина,
Что нынче пуще, чем когда,
Безумных развелось людей, и дел, и мнений.
Да и Чацкий начинает понимать, что не встретит соратников в Москве. Но он готов терпеть враждебность Фамусова и других до тех пор, пока верит, что Софья может полюбить его. Но вскоре и эта мечта героя разбивается – он узнает, что Софья любит другого. Да и кого – подлеца Молчалина!
Этот удар стал последним для Чацкого – он практически убегает из Москвы, сломленный и разбитый:
Вы правы: из огня тот выйдет невредим,
Кто с вами день пробыть успеет,
Подышит воздухом одним,
И в нем рассудок уцелеет.
Таким образом, Чацкий – герой «нового времени», человек прогрессивных взглядов, свободный и образованный. Наверное, по отдельности он сильнее каждого из представителей московского общества. Но этого героя делает уязвимым любовь к Софье. Чацкий надеется, что его эта девушка – не такая, как все остальные из ее окружения. Однако он жестоко ошибается. И этот удар, наверное, самый сильный из всех, что герой переносит в Москве.
Но это поражение Чацкого – лишь временное поражение и только его личная драма. В общественном же масштабе «победа Чацких неизбежна». На смену «веку минувшему» придет «век нынешний», и взгляды героя комедии Грибоедова одержат сокрушительную победу.