Добрый рассказ,нравился очень мне раньше.Рассказ о собаке по имени Микки.Ведется от лица самого пса,где он описывает свою разнообразную жизнь,события и происшествия.
Смысл названия романа «герой нашего времени» в образе главного героя лермонтов ярко показывает, каков он - герой их времени, и чем отличается он от героев предыдущих эпох, чацкого и онегина. это талантливый молодой человек, который по вине жестокого режима и непонимающего его общества не может в полной мере реализовать свои способности. у нет выбора, он вынужден подчиняться приказам. таким образом, лермонтов делает вывод: герой нашего времени - это представитель потерянного поколения, которого томит неинтересная жизнь, который не может оказаться нужным в этом мире. черты романтизма в романе публике сразу стало понятно, что это произедение принадлежит к течению романтизма. герой нашего времени содержит множество типично романтических черт: 1) например, автобиографизм печорина; многие его мысли - это мысли лермонтова, многие описанные в романе события происходили на самом деле. только внешность у героя другая - ее лермонтов списывал со столыпина, поскольку сам был некрасив, а столыпину завидовал. 2) большое внимание уделяется внутреннему миру героя: печорин ведет дневник, где отображаются все его чувства. 3) сама личность печорина содержит множество загадок. непонятно, откуда печорин с самого начала взялся и из-за чего потом умер. 4) герой яркий, он находится в постоянном конфликте с окружающими и стремится к свободе. лермонтов раскрывает образ печорина через второстепенных героев романа. путем романтического осмысления своего героя лермонтова старается описать свою эпоху и свое поколение. именно об этом и говорит само название романа. показано, что изначально печорин - это яркая и богатая натура, в нем заложено много хорошего. но такому человеку сложно выжить в реальном мире, и сверхчеловек постепенно превращается в лишнего человека, который не может реализовать свои задатки, оказавшись в трудной ситуации. образы романа «герой нашего времени» образ печорина является спором с образом онегина: это два разных героя разных эпох. в пушкинскую эпоху, когда жил онегин, у героя было гораздо больше возможностей для самосовершенствования и реализации, и в том, что онегин чувствует себя лишним и скучающим, виноват лишь он сам. с печорина же автор снимает вину за его неудачную жизнь, в ней виновато общество, поколение и весь свет: у печорина выбор невелик - либо служба, либо отставка. хотя в случае печорина и отставка невозможна - он штрафной, разжалованный из-за дуэли прапорщик 28 лет. именно этот факт и усугубляет юнкер грушницкий. в разговорах с девушками он не хочет признаваться, что еще слишком молод, что он юнкер, поэтому говорит всем, что он разжалован. таким образом, получается, что грушницкий хвастается тем фактом, который для печорина является стыдным и оскорбительным. грушницкий - это пародийный двойник печорина, следовательно, его необходимо уничтожить. это и происходит на их с печориным дуэли. здесь лермонтов опять позволяет себе отсылку к евгению онегину пушина, однако параллель неточная: грушницкий никогда не был другом печорина, а смерть его - вовсе не случайность, как это было с ленским, а закономерность. таким образом печорин сам творит свою судьбу, уничтожая помехи.
В одном из своих интервью Д.С. Лихачёв говорит: «Литература внезапно поднялась как огромный защитный купол над всей Русской землей, охватила ее всю – от моря и до моря, от Балтийского до Черного, и от Карпат до Волги.Я имею в виду появление таких произведений, как «Слово о Законе и Благодати» митрополита Илариона, как «Начальная летопись» с различным кругом произведений, в нее входящих, как «Поучения» Феодосия Печерского, «Поучение» князя Владимира Мономаха, «Жития Бориса и Глеба», «Житие Феодосия Печерского» и т. д.А ведь действительно, все эти произведения отмечены высоким историческим, политическим и национальным самосознанием, сознанием единства народа, особенно ценным в период, когда в политической жизни уже начиналось дробление Руси по княжествам, «когда Русь стала раздираться междоусобными войнами князей». Именно в этот период политического разобщения литература заявляет, что князья не в «худой» и не в неведомой стране княжат, литература пытается прояснить вопрос, «откуда пошла» Русская земля; призывает к единению. Причём важно, что произведения создаются не в одном центре, а по всему пространству Русской земли – составляются летописи, проповеди, «Киево-Печерский патерик», ведется переписка Владимира Мономаха с Олегом Гориславичем, и т. д. и т. п. «В литературное творчество удивительно быстро втянуты многочисленные русские города и монастыри: помимо Киева – Новгород Великий, оба города Владимира на разных концах Русской земли – Владимир Волынский и Владимир Суздальский, Ростов, Смоленск и даже маленький Туров. Всюду писатели и особенно летописцы пользуются трудом своих собратьев из самых отдаленных мест восточнославянской равнины, всюду возникает переписка, писатели переезжают из одного княжества в другое».В пору упадка политического разобщения и военного ослабления литература заменила собой государство. Отсюда с самого начала и на протяжении всех веков высочайшая общественная ответственность наших литератур – русской, украинской и белорусской.Вот почему Д.С. Лихачёв так охарактеризовал великую функцию древнерусской литературы: она «поднялась над Русью громадным защитным куполом – стала щитом ее единства, щитом нравственным».Не будучи знакомыми с развитием отечественной словесности, мы не сможем в полной мере охватить тот путь, что великая русская литература, оценить те достижения и открытия, что сделаны русскими писателями, останемся равнодушными к тем отрывочным сведениям, которые даёт нам школьная программа. Ведь исходя из неё русская литература появилась ниоткуда: там, на западе, был Данте, был Шекспир, а у нас до XVIII века – пустота, и только где-то там, во тьме веков чуть светится «Слово о полку Игореве». Литература Древней Руси необходима в школе, чтобы мы наконец осознали свою полноценность.
Добрый рассказ,нравился очень мне раньше.Рассказ о собаке по имени Микки.Ведется от лица самого пса,где он описывает свою разнообразную жизнь,события и происшествия.