ответ:
а.с. пушкин, великий поэт и верный спутник в жизни многих людей. на его книгах выросло не одно поколение. каждое его произведение наполнено огромным смыслом. перечитывая его рассказы, складывается впечатление, что поэт вложил всю свою душу в каждое свое произведение. наверное, нет на земле человека, который хотя бы рас в жизни не читал его рассказов, стихов, произведений.
«капитанская дочь», одно из самых любимых моих произведений. она потрясла мое воображение, и осталась навсегда одной из моих любимых книг. в этом произведении одновременно развиваются два поистине интересных и завораживающих сюжета. первый сюжет о чистой и верной любви маши и гринева, второй сюжет раскрывает нам события того времени происходящие в оренбургской губернии.
действия, происходящие в рассказе, относятся к периоду от 1772-75года. как рас ближе к периоду восстания пугачева. а.с.пушкин хотел добавить в сюжет рассказа эпоху.
сюжет самого рассказа написан о том, что офицер по имени петр, был отправлен на службу в крепость. он совершил множество необдуманных поступков, в том числе проигрывает деньги.
по дороге в крепость они с дядькой потерялись. случайно на пути им встретился мужик, который им найти дорогу и вывел их к постоялому двору. конечно, этот поступок не мог остаться просто так, они его за оказанную им . петр даже вручил ему свой тулуп в знак своей . эта встреча, в дальнейшим, для них принесет много пользы.
гринев знакомится со своей будущей любовью, по приезду в крепость. мария была дочерью его начальника. она понравилась ему, это даже его к ссоре со своим товарищем швабриным. который, ухаживал за ней и получил отказ. гринев повел себя как мужчина, который в защиту чести своей возлюбленной вызывает обидчика на дуэль.
эта дуэль едва ли не закончился для него гибелью, так как швабрин повел себя как подлец. по выздоровления он узнал, что швабрин пишет донос, что в огромной ненависти гринева к своему врагу. это было как рас в тот момент, когда началось восстание пугачева. швабрин оказался изменником, он встал на сторону бунтовщиков. гринев предпочитал смерть, нежели становится предателем. верный слуга, спасает хозяина от гибели. а юноша, которому он когда-то подарил тулуп из заячий шкурки, и есть тот самый пугачев. добрый поступок не остался, не замеченным.
гринев не стал служить вождю, он был верен своей чести и не мог стать предателем своей родины. пугачева восхищала смелость и упорство этого юноши, он спасает миронову от врага гринева, швабрина. это говорит о том, что поступки пугачева были гуманны, что не может восхищать читателей.
в этой повести петр андреевич является образцом порядочности. его благородные поступки не могут не восхищать.
ответ:
надежное орудие осуществления мстительных планов троекурова, человек такой продажности и подлости, что им гнушается даже тот, кто пользуется его услугами.
в основе сюжета романа — судьба владимира дубровского, молодого дворянина, волею обстоятельств отторженного от родной, привычной среды и решившегося мстить виновникам его жизненной катастрофы. благородный и честный человек, с возвышенными чувствами и мыслями, не пожелавший покориться, склонить голову перед всемогущим троекуровым, владимир дубровский лишен всего — семьи, родного дома, положения в обществе, материальной обеспеченности. его бунт против общественной несправедливости, против деспотизма находит поддержку среди крестьян, которые идут за ним и тем самым получают возможность вести открытую борьбу с бесчинствами и беззаконием.
роман «дубровский» оказался незавершенным. пушкин оставил лишь черновые наброски содержания третьего тома. в. шкловский писал, что пушкин «через тему о дворянине-разбойнике» «двигался к теме о восстании, в котором народ преследует собственные свои цели и ведется собственными своими ». воплощением этой темы стал роман «капитанская дочка».
«как возникла ссора между помещиками? как она развивалась? как во время ссоры проявились характеры дубровского и троекурова? »
для того чтобы ученики поняли душевное состояние дубровского и троекурова, предлагаем им в эпизоде «на псарне» обратить внимание на выражение внутренних переживаний героев и найти авторские оценки этого состояния. дети отметят, что дубровский «молчал и хмурился», «он не мог удержаться от некоторой зависти при виде сего великолепного заведения», «отвечал сурово», «побледнел и не сказал ни слова». но не только завистью, скажет учитель, было вызвано его язвительное замечание, которое послужило поводом для обидной реплики псаря парамошки, в нем был виден весь дубровский, прямой, независимый, смелый. троекуров «гордился», «не упускал случая похвастаться» своей псарней. он расхаживал по псарне, громко засмеялся при «дерзком замечании» своего холопа. он не придал значения тому, что его парамошка оскорбил и унизил андрея гавриловича. о том, что было в душе дубровского, он просто не думал, но «отроду не выезжал он на охоту без дубровского, опытного и тонкого ценителя псовых достоинств и безошибочного решителя всевозможных охотничьих споров».
ученики, зная содержание романа, помнят, как отнесся троекуров к исчезновению а. г. дубровского. и теперь, стремясь убедить детей в его своеволии, самодурстве, пренебрежительном отношении к чувствам других людей, учитель предлагает им найти в тексте все действия и поступки знатного барина.
узнав, что дубровский уехал, троекуров не просил его вернуться. он «велел тотчас его догнать и воротить непременно».
отказ дубровского осердил троекурова, который привык ко всеобщей покорности. письмо дубровского еще больше рассердило его. троекуров счел себя оскорбленным тем, что от него кто-то смеет требовать извинения.
В плаче Дуни на могиле отца — глубокая, сильная и искренняя жалость к отцу и, конечно, понимание того, что не могла повлиять на душу и сердце его, дать ему немного «разумности» , терпения и надежды; понимание того, что так или иначе оказалась причиной гибели отца.
Это сострадание есть чувство, выражающее позицию и рассказчика, и автора, и читателя. Но автор со своей героиней выходит и на другой, высший уровень понимания, к глубокой печали за смотрителя («Царство ему Небесное» — скажет о нем мальчик) , погибшего из-за «довольного самолюбия» , родительского эгоизма и отчасти гордыни, не смирившегося с потерей дочки как своего достояния, не поверившего в возможность для нее иной жизни, иного счастья. Все-таки главная причина беды у Пушкина заключается не в устройстве мира, не во всесилии судьбы, а в самом человеке. Самсон Вырин погибает от своего «несчастья» и «горя» , подобно тому как сами жители села виноваты в том, что у них такое заброшенное кладбище: «Мы пришли на кладбище, голое место, ничем не огражденное, усеянное деревянными крестами, не осененными ни единым деревцом. Отроду не видал я такого печального кладбища» .
Соединение Дуни и Самсона Вырина в жизни было невозможно и произошло только на могиле отца, после завершения его земного пути. Такое соединение имеет христианскую природу. Только в финале повести эгоистический, казалось бы, поступок Дуни — бегство из родного дома — осмысляется в качестве освященного, ибо мы узнаем о семейном счастье Дуни и о нравственном ее души в плаче-покаянии на могиле отца.
Но автор не судит, не обвиняет «бедного смотрителя» . Автор занимает позицию отца из евангельской притчи, позицию199
высокого и мудрого смирения перед жизнью. Повесть Пушкина пробуждает в читателе искреннее сострадание к слабому, бес бедному» , и дает понимание истинной любви и истинной мудрости, благодаря которым возможно разрешение жизненных противоречий и преодоление любых препятствий, разъединяющих людей.
В финале повести звучат две ноты: трагическая, связанная с гибелью смотрителя, и светлая, связанная с образом Дуни («прекрасная.. .добрая.. .славная») . Это сочетание «трагизма с духовным покоем, мудрым смирением и просветленностью» , это чувство «тихой, примиренной скорби, светлой печали» (С. Франк) характерно для позднего Пушкина.