"на 2 вопрос"
Объяснение:
Роман Льва Николаевича Толстого “Война и мир” начинается с описания великосветского общества, собравшегося в салоне фрейлины Анны Павловны Шерер. Это “высшая знать Петербурга, люди самые разные по возрастам и характерам, но одинаковые по обществу, в каком все жили...”.
Здесь все фальшиво и напоказ: улыбки, фразы, чувства. Эти люди рассуждают о родине, патриотизме, политике, в сущности не интересуясь этими понятиями. Их волнует лишь личное благополучие, карьера, спокойствие.
Ключевой фигурой этого общества является князь Василий Курагин. Считая себя политическим деятелем, весомой фигу- рой, он занят только мыслями о том, как пристроить в Вену своего недалекого сына Ипполита, выгодно женить Анатоля и выдать замуж красавицу дочь. Князь Василий беспринципен. Он готов продать собственную дочь, боясь лишь прогадать в цене. В погоне за наследством князь Курагин готов похитить завещание Безухова; нет такой низости, которую бы он не совершил ради выгоды. Порочность отца передалась и детям. До идиотизма глуп Ипполит. Развращен, нагл и циничен Анатоль. Он живет для того, чтобы удовлетворять свои желания. Чувства других людей в расчет Анатолем не принимаются. Так же хитра и развратна его сестра Элен. “Где вы, там разврат, зло”,— говорит ей Пьер, узнав характер своей жены.
Столичному свету близка по “духу” и верхушка московского дворянства. Толстой показывает, что они мечтают о богатстве и карьере, чтобы достигнуть своей цели, эти люди на любую подлость и низость. Борис Друбецкой, увлекаясь Наташей Ростовой, женится на богатой, немолодой Жюли Карагиной в надежде, что богатое приданое ему достигнуть высокого положения.
Полковник Берг — воплощение мещанского благоразумия, бездушия и недальновидности. Он стремится, чтобы дом его был “как у всех”. Накануне вступления французов в Москву, когда патриоты пытаются уехать, чтобы не остаться в городе, занятом врагом, Ростовы, бросив вещи, вывозят на своих подводах раненых защитников России, а Берг выгодно покупает “шифоньерку и туалет” и просит у графа Ростова лошадь, чтобы перевезти покупки. Князь Андрей этих людей называет “лакеями и идиотами”. Писатель показывает, что в 1812 году решалась судьба России, многие люди жертвовали жизнями ради ее большинство же светского общества живет своими мелкими и корыстными интересами, стараясь из всего извлечь выгоду.
Не давая прямой оценки деятельности царя, Толстой в отдельных сценах романа показывает бездарность и недальновидность его политики.
Но есть на страницах романа герои, благодаря которым Россия выстояла и сквозь все испытания. Это Болконские и Ростовы, Безухов и многие десятки простых русских людей, беззаветно любивших и служивших России. О них писатель подробно и правдиво рассказал на страницах своего романа.
Роман “Война и мир” — это правдивое и широкое полотно о жизни в первое двадцатилетие девятнадцатого века.
План пересказа рассказа "Главные реки"
Змей в космосе
Чуть не опоздал
Зима. Крестьянин торжествуя.
Мишка подсказывает
Мужичок с ноготком
Обещание Дениски
Подсказка Горбушкина
Миси-писи
Клятва.
Кратчайшее содержание рассказа "Главные реки" для читательского дневника в 6 предложений
Дениска не успел приготовить уроки, потому что запускал в космос змея.
Он едва не опоздал на урок, но успел опередить учительницу
Учительница вызвала Дениску к доске и мальчик стал читать стихотворение Пушкина
Оказалось, что надо читать Некрасова, но Дениска неверно понял подсказку
Учительница попросила Дениску назвать главную реку Америки
Дениска неправильно прочитал подсказку и насмешил весь класс
Объяснение:
. "Хазяїн" — це зла сатира на чоловічу любов до стяжання без жодної мети. Стяжання для стяжання" (І. Карпенко-Карий). (Наприкінці XIX століття в Україні відбувався бурхливий розвиток капіталізму. Цей процес породжував сільську буржуазію, яка нещадно експлуатувала селян, ставала повновладним господарем українського села.
У комедії "Хазяїн" Іван Карпенко-Карий показав рух "хазяйського колеса" капіталіста-аграрія, але в центрі уваги драматурга — не економічні стосунки, а моральні, етичні і психологічні конфлікти, породжені цими стосунками. Ненаситна жадоба капіталіста до наживи стає самоціллю, перетворює його на хижака.)
II. Пузир і Золотницький — контрастні образи комедії.
1. Образ Терентія Пузиря. (Терентій Гаврилович Пузир — капіталіст-землевласник, хазяїн, мільйонер. "Ми були так собі хазяїни, з середнім достатком", — згадує Марія Іванівна, його дружина. А через тридцять п'ять років Пузир став хазяїном неосяжних земельних просторів, де розташовано кілька великих економій і працюють сотні робітників, Замолоду він "з степу не вилазив", тяжко працював, але мільйони нажив не чесною працею, а визиском, бо ніколи не знав "що можна, а чого не можна; аби бариш, то все можна". Та великі гроші не зробили його чеснішим, добрішим, людянішим. Він так і залишився некультурним, духовно вбогим селюком.)