Слово «тамга», бытующее в ногайском языке, восходит к древнетюркскому слову «тамгъа» и обозначает «печать», «отпечаток». Этот термин распространился и среди современных не тюркских соседей ногайцев на Кавказе (кабард. «дамыгъэ», адыг, «тамыгъа», абаз, «дамыгъа», абхаз, «адамыг»). Также «слово «тамга» употребляется и в русской литературе наряду с «тавро», имеющем то же значение» [Лавров, 1978. С. 91]. У многих народов Средней Азии и Казахстана слово «тамга» используется без изменения.
В почти все народы Средней Азии и Казахстана, некоторые народы Кавказа, с которыми ногайцы имеют культурное взаимодействие, имели родовые и племенные знаки, отражающие их сложное происхождение, хозяйственный быт и уклад жизни. Клеймо было родовым, племенным, общинным, иногда личным.
Родоплеменные тамги, предназначенные для определенной общины, были издавна известны почти всем скотоводческим народам, в том числе и предкам ногайцев. В енисейских надписях конца I тыс. они фигурируют как клейма для скота у древних тюрок [Малов, 1952. С. 49, 73-74]. Махмуд Кашгарский в XI в. о тамгах огузских племен писал, что они служат для клеймения скота и лошадей и по ним «каждый род узнает свою скотину и лошадей»
Но в то же время есть отождествление термина «тамга» со «знаменем». Термины «знамя», «знамение» появились в русском приказном делопроизводстве задолго до знакомства с сибирскими тамгами и употреблялись для обозначения любого знака в самом разнообразном применении. Они встречались очень часто. Из близких к ним по смыслу терминов употреблялись: «тамга» (название различных знаков, бытовавших у тюркских народов), «пятно» (русское название знака собственности), «клеймо» (позднейший вариант «пятна»). «Пятно» и «клеймо» во многих источниках заменяли термином «тавро»
У предков ногайцев (древних тюрков) была специальная должность тамгачы (в ногайском произношении «тамгашы»). Орхон- ские надписи указывают на бытование должности «хранителя печати». По-видимому, у древних тюрков, как у западных монголов, в эпоху Чингисхана была только одна «культурная должность» (если можно так сказать) - должность «хранителя печати»
(тамгач), которому придается исключительно эпитет бильге - «мудрый»
Объяснение:
1)Сравнение;
2)Фразеологизм;
3)Диалог;
4)Романтизм;
5)М.Ю. Лермонтов;
6)Ф. И. Тютчев;
7)Поэма;
8)Манилов ("Мертвые души" Гоголя);
9)«Служить бы рад, да прислуживаться тошно»;
10)Реализм;
11)В.В Маяковский;
12)Анна Андреевна Гoренко;
13)"Жизнь Арсеньева";
14) Ванька Тепляшин;
15)Андрей Соколов;
16)И.А. Бунин;
17)"Смерть поэта" М.Ю. Лермонтова. Посвятил Пушкину А.С;
18)19 век;
19)Николай Михайлович Карамзин;
20)Евгений Онегин;
21)В.М. Шукшин;
22) «Жизнь Арсеньева»;
23) Ф. Ю. Тютчев;
24)Книга про бойца;
25) Татьяна из поэмы "Евгений Онегин" А.С. Пушкина;
26) Минуй нас пуще всех печалей / И барский гнев, и барская любовь;
27)Комедия.