Объяснение:
...После укола Вере Андреевне стало легче, и они проговорили до вечера: про подарок, про прощание, про сына и внуков, про то, как Владимир Михайлович скоро останется один. Сыну позвонить, пусть приедет из своей Анголы, попрощается с матерью отцу, если возможно, то и оба внука пусть приедут, а может, и правнучку Верунчика, пятилетнюю прелестную мулаточку привезут, уж пусть постараются, ведь в последний раз. Вера Михайловна попросила не сильно тратиться на похороны: домовину недорогую, венков не надо, поминки поскромнее. Вот только очень ей хотелось, чтобы с института кто приехал, чтобы играли, когда закапывать будут. Может, морозы к тому времени спадут, и её ученики проводят своего музыкального педагога как положено – живой музыкой. Да, и её любимой ученице, Жанне, в Москву позвонить, она, конечно, не сможет приехать, в Большом всё на год вперёд расписано, просто пусть знает. А в последний путь надо надеть белую концертную блузу и чуть подкрасить губы. А когда всё закончится, и Вовуша останется один, пусть он не опускается, бриться надо каждый день, не лениться, супчик готовить, не питаться одной сухомяткой, цветы не забывать поливать, а толстянку поливать только раз в неделю. Контейнер пылесоса надо не просто вытряхивать, а непременно ополаскивать. А пианино и шкаф с нотами обязательно протирать хотя бы через день.
Потом Веруша сказала, что в жизни у неё было четыре главных подарка: сама жизнь, жизнь рядом с любимым человеком, счастье материнства и музыка. И она ещё раз взяла с Вовуши обещание, что он подарит ей пятый подарок в её последний день рождения, кстати, восьмое марта. Так сразу завелось у них – обязательно исполнять обещания, данные друг другу. Когда девушка Вера провожала призывника Вову в армию, она пообещала, что дождётся его. Дождалась, честно и верно просидев в девицах два года, как обещала. И потом все совместно прожитые пятьдесят пять лет они всегда выполняли обещания друг перед другом. Да, Вовуша всё сделает, как она просит...
Старшенький – тому уже за десяток лет. По человечьим меркам он старичок. Любит дни напролет отрешенно валяться на коврике либо на диване. Иногда на него что-то находит, и он начинает вылизывать мои ноги, руки… Либо пристает с тем же самым к супруге. Язык у него огромный, как лопата, мягкий и приятный. Хочешь не хочешь, а процедура выливается в откровенный кайф. «Старшой» оживляется лишь тогда, когда в доме произносится слово «гулять»; даже просто достаточно произнести «Ну?» - и его глаза вспыхивают былым молодым задором. И начинается вселенский ор!
Объяснение:
Маша жила со своим мужем, князем Верейским, была хорошей женой, уважала его. Но на самом деле она любила не его, а Дубровского. Они давно не виделись, она очень скучала по нему и волновалась, куда же он исчез, жив ли он. Вспоминая о нем, Маша часто плакала тайком, чтобы никто не видел её слез.
Через несколько лет после замужества Верейский стал сильно болеть. Он был уже старым человеком, и с каждым днем стал чувствовать себя всё хуже и хуже. Хоть Маша его и не любила, но была хорошей женой, заботливой. Ей стало жаль больного старика, поэтому она не отходила от него ни на шаг и позвала лучших врачей для его лечения. Но никто не мог вылечить его.
Дубровский, прожив за границей несколько лет, никак не мог забыть Машу. Он не женился, хотя мог – он был богатым и кругом было много красивых женщин. Случайно от знакомых он узнал, что муж Маши очень болен. Он подумал, что Маше сейчас очень трудно и ей нужна поддержка. Поэтому Дубровский выехал обратно в Россию.
Пока он добирался до места, Верейский умер. Маша осталась вдовой с большим наследством, она горевала по мужу – ей было по-человечески жаль его.
Отец Маши решил выдать её замуж за другого как можно скорее. Отец подобрал ей жениха.
Он был молодой и красивый, казался хорошим и благородным. Но на самом деле он решил обмануть Машу и обманом украсть её деньги, а её оставить ни с чем. Маше было всё равно, за кого выходить замуж, потому что она была уверенна, что Дубровский не вернется, а спорить с папой было без толку.
Но Дубровский приехал и узнал, что Маша снова выходит замуж. Он не захотел ей мешать. Но, встретившись с женихом однажды на вечере, узнал в нем известного в Европе мошенника.
На следующий день он явился к отцу Маши с целью предотвратить этот брак. Но Павел Петрович подумал, что это – месть, и не стал ничего говорить Маше.
Дубровский на одном из званых вечеров вывел на чистую воду нового жениха. Он позвал его сообщников, которых знал. Они подстроили разговор так, что жених сам сказал о своих намерениях. Это услышали Маша и её отец.
Павел Петрович стал относиться к Дубровскому уважительно после этого поступка. Он вернул ему имение, и они примирились, но Дубровский до конца его не простил.
Дубровский и Маша поженились и жили счастливо.