Четвертая четверть — самая классная. До летних каникул остается совсем чуть-чуть, каких-то полтора месяца. А самое главное — до подведения годовых отметок. Я очень люблю апрель, а еще больше — конец мая. Еще пара контрольных, сбор дневников… и открываешь последнюю страницу, а там — твердые, заслуженные пятерки. И похвальный лист в нагрузку…
Нет, я не задаюсь, но приятно все-таки. Честно говоря, когда меня вызвали к завучу, не сомневался, что услышу что-нибудь приятное. А когда вошел и увидел в кабинете старшую пионервожатую, то решил, что это приятное будет связано с моей должностью в отряде. Может, в совет дружины введут? Было бы здорово!
Но угадал я только наполовину.
— Садись, Витя, — строго сказала Тамара Васильевна, наш завуч по прозвищу Васса, — у нас с Таней к тебе разговор как к председателю совета отряда!
Я сел, автоматически подумав: «Перед „как“ запятая не нужна, потому что тут оно в значении „в качестве“».
Типичная для сказок композиция поэмы.
2. Волшебники и магия. Волшебные предметы.
3. Художественные приемы.
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
А. С. Пушкин
Поэма А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» представляет собой сплав фольклорных мотивов и образов, которые под гениальным пером великого русского поэта обрели новую жизнь. Трудно переоценить влияние фольклорной традиции на это произведение. В поэтической форме Пушкин разработал типичный для сказок и легенд сюжет — путешествие героя в поисках чудесной награды, которой в данном случае выступает княжеская дочь, похищенная злым чародеем.
Відповідь: Краткий анализ стихотворения «Я вас любил…» по плану
1. История создания
Стихотворение Пушкина «Я вас любил» было написано в 1829 году, а вот кому посвящено – доподлинно неизвестно.
Одни исследователи утверждают, что прекрасной незнакомкой является великосветская красавица Каролина Собаньская. Именно этой женщиной поэт бредил почти десять лет, с 1821 года, когда впервые встретил ее в Южной ссылке, и до 1830, уже будучи с Натальей Гончаровой.
2. Литературное направление
Если определять литературное направление, к которому принадлежит «Я вас любил», то это чистейший романтизм.
3. Род
Род рассматриваемого произведения – любовная лирика.
4. Жанр
Жанр – послание, ведь в нем поэт обращается непосредственно к прекрасной незнакомке, хоть и не раскрывает ее личности.
5. Проблематика
Стихотворение затрагивает проблему неразделенной любви – болезненную для многих людей, не только для лирического героя.
6. Тематика
В своем стихотворении Пушкин затрагивает глубоко интимные, животрепещущие темы:
искренней, но неразделенной любви,
полной отдачи возникшему чувству,
женской холодности, равнодушия.
7. Идея
Трогательное произведение – своеобразное прощание. Автор отпускает мучавшее его чувство, искренне надеясь, что возлюбленная будет так же глубоко и преданно любима кем-то другим, счастливцем, которому она отдаст свое сердце.
В этом просматривается мотив, характерный пушкинской любовной лирике – самопожертвование. Но с другой стороны, слышится и упрек.
8. Пафос
Эмоциональный фон произведения наполнен грустью, неким смирением, печалью, ностальгией.
Однако читатель не ощущает сожаления: лирический герой, прощаясь с возлюбленной, настроен позитивно. Он освобождает и ее, и себя от томящего чувства. Уходит, желая счастья и взаимной, настоящей любви.
9. Система образов
Вообще, в стихотворении два образа:
мужчины, безответно влюбленного, понявшего тщетность своего чувства и отпускающего его,
и загадочной женщины.
Первый прописан хорошо, ярко. Читатель прекрасно представляет себе страдания и смирение лирического героя.
Таинственная женщина предстает размыто. Но из текста складывается ощущение, что она холодна, полностью равнодушна и даже, может быть, надменна, неприступна.
10. Центральные персонажи
Центральных персонажей в рассматриваемом стихотворении, как и образов, два: мужчина и женщина, к которой он обращается.
Складывается ощущение, что влюбленный уже устал от неразделенного чувства. В его жизни произошли определенные перемены – и теперь, наконец, он готов расстаться, отпустить неприступную возлюбленную.
Женский персонаж пассивен. Автор к нему только обращается, не открывая ни личности, ни характера.
Однако чувствуется, что женщина по-прежнему дорога лирическому герою, и он искренне не хочет ее больше ни тревожить, ни беспокоить своими неразделенными чувствами. Мужчина уходит из ее жизни, желая счастья и взаимной любви.
Пояснення: