Мне очень понравилась повесть-сказка Антония Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители». Она очень интересная и увлекательная. Мне было интересно читать и про волшебных подземных жителей, и про мальчика Алешу, который жил так давно, в 19-м веке. Когда я читал сказку, мое настроение менялось. Я восхищался поступком Алеши, когда он черную курицу и отдал для этого золотой империал. Он сделал это от чистого сердца, потому что тогда еще не знал, что Чернушка не просто курица. Потом, когда Алеша получил подарок от подземных жителей и стал знать все уроки без труда, я сначала немного позавидовал ему. Я бы тоже так хотел, наверное. Но потом, когда я прочитал, как он стал себя вести с товарищами, я рассердился. Зря он загордился: ведь свои знания он получил задаром, и гордиться ему было нечем. Когда Алешу высекли, мне было его немного жалко, но я был сердит на него за то, что он выдал тайну. А еще мне жалко министра-Чернушку, которому придется носить кандалы из-за поступка Алеши.
После того, как на планете Панта возникла угроза глобальной катастрофы, земляне решили переселить пантиан на другую планету. Для этой цели была выбрана планета Ковчег, которая считалась необитаемой. Операцией «Ковчег» руководил Михаил Сидоров (Атос), а одной из групп — его друг Геннадий Комов.
Высадившись на этой планете, группа Геннадия Комова, куда входили Стась Попов, Майя Глумова и Яков Вандерхузе, нашла там разбившийся звездолёт Группы Свободного Поиска (ГСП). Выяснилось, что корабль членов ГСП, Александра и Мари Семёновых, был сбитискусственным спутником планеты (предположительно, установленным Странниками), но их ребёнок Пьер остался жив. Он был воспитанаборигенами (см.: Негуманоиды Ковчега). С ним установили контакт — особенно отличился обычный кибертехник Стась. После этого в самой группе возникает непреодолимое разногласие: сторонник теории вертикального прогресса Комов хочет воспользоваться Малышом как мостом к цивилизации Ковчега, не заботясь о последствиях этого для самого Малыша; Майя же считает любое вмешательство в судьбу Малыша недопустимым.
Все попытки обнаружить самих аборигенов оказались безуспешны — люди смогли лишь однажды увидеть какие-то колоссальные структуры, «похожие на усики таракана высотой до неба» — возможно, самих инопланетян или их сооружения, — которые быстро исчезли. Точку в разногласиях ставит Леонид Горбовский, решивший свернуть любую, в том числе прогрессорскую деятельность на Ковчеге. План переселения на Ковчег пантиан был отменён.