11. Опыт исследования. Сопоставьте зачин поэмы и её концовку. Как вы Думаете, почему в финале поэмы уже ничего не говорится о царе Иване Васильевиче, а гусляры поют славу только боярину, его боярыне и «всему народу христианскому»?
Вначале мы думаем, что Иван Васильевич - славный царь, но по развитию сюжета мы узнаем, что царь - тиран. Поэтому гусляры поют во славу хозяев, накормивших их, и народа, страдающего от деспота-царя.
Согласно былинам, богатырь илья муромец до 33-х лет (возраста, в котором начал проповедовать и погиб христос) «не владел» руками и ногами, а затем получил чудесное исцеление от старцев (или калик перехожих). они, придя в дом к илье, когда никого кроме него не было, просят его встать и принести им воды. илья на это ответил: «не имею я да ведь ни рук, ни ног, сижу тридцать лет на седалище»[. они повторно просят илью встать и принести им воды. после этого илья встаёт, идёт к водоносу и приносит воду. старцы же велят илье выпить воду. илья выпил и выздоровел, после второго питья ощущает в себе непомерную силу, и ему выпить третий раз, чтобы уменьшить её. после, старцы говорят илье, что он должен идти на службу к князю владимиру. при этом они упоминают, что по дороге в киев есть неподъёмный камень с надписью, который илья тоже должен посетить. после, илья прощается со своими родителями, братьями и родными и отправляется «к стольному граду ко киеву» и приходит сперва «к тому камени неподвижному». на камне был написан призыв к илье сдвинуть камень с места неподвижного. там он найдёт коня богатырского, оружие и доспехи. илья отодвинул камень и нашёл там всё, что было написано. коню он сказал: «ай же ты конь богатырской! служи-ка ты верою-правдою мне». после этого илья скачет к князю владимиру. прототипом былинного персонажа некоторыми исследователями считается силач по прозванию «чоботок», родом из мурома, принявший монашество в киево-печерской лавре под именем ильи, причисленный к лику святых православной церкви как «преподобный илия муромец» (канонизирован в 1643 году) илия печерский. в былине «святогор и илья муромец» рассказывается, как илья муромец учился у святогора; и умирая, тот дунул в него духом богатырским, отчего силы в илье прибавилось, и отдал свой меч-кладенец.
Книги Старого Завіту поділяються на три великі цикли. Перший цикл — це П’ятикнижжя — п’ять хронікально-епічних книг, що приписуються Мойсеєві: Книга Буття, Книга Вихід, Книга Левіт, Книга Числа, Книга Второзаконня (Повторення Закону). Другий цикл — «Пророки» — розділ, у який входять давні хроніки: «Книга Ісуса Навіна», «Книга Суддів Ізраїлевих», «Книги Царств», а також до цього циклу входять твори пророків, що їх приписують Ісаї, Єремії, Єзекиїлу та дванадцяти «малим пророкам». Третій цикл — «Писання» — збірник текстів різних жанрів: гімни, повчальні повісті, збірки афоризмів, хронікальні тексти, любовна поема «Пісня над Піснями».
Історія створення Старого Завіту охоплює період від ХІІ до ІІ століття до н. е. Мова оригіналу Старого Завіту, з якого перекладалися майже всі книжки — давньоєврейська, деякі твори, зокрема «Книга приповістей Соломонових», писалися грецькою мовою.
Объяснение:
Вначале мы думаем, что Иван Васильевич - славный царь, но по развитию сюжета мы узнаем, что царь - тиран. Поэтому гусляры поют во славу хозяев, накормивших их, и народа, страдающего от деспота-царя.