ЛЮБИМ ТОРЦОВ — герой комедии А.Н.Островского «Бедность не порок» (1853, первонач. назв. «Гордым бог противится»). Духовный облик Л.Т. стал центром критико-публицистической полемики вокруг пьесы. Славянофилы расценили его появление как «новое слово» в искусстве, связанное с раскрытием национального идеала. Восклицание героя «Шире дорогу — Любим Торцов идет!» стало для них символом победы национальных начал в искусстве. «Демократическая» критика отнеслась скептически и к чрезмерной восторженности славянофилов, и к моральному пафосу образа Л.Т. Промотавшийся брат богатого купца, Л.Т. ходит по городу «скоморохом», по копеечке собирает, «шута из себя разыгрывает». В отместку выгнавшему его брату Гордею Л.Т. «созорничал»: пошел да с нищими стал у собора, осрамил брата «на весь город». На святках, когда «на улице праздник, у всякого в доме праздник», острее чувствуется одиночество Л.Т, душа которого «иззябла». Горькое шутовство Л.Т, необходимость паясничать за кусок хлеба делают его «юродивым поневоле». В поведении Л.Т. прослеживаются черты сознательного социального самоуничтожения, роднящие его с юродивыми Древней Руси. Его «обветшалый бурнус» сродни «худым ризам», в которых юродивые, «ругался миру», обличали ничтожество здравого смысла и практических нужд перед ликом Божьей правды. О ней помнит Л.Т, когда восклицает: «И моя слеза до неба дойдет!» Л.Т. никому не желает и не делает зла, «не заедает чужой век», сочувственно и любовно относится к хорошим людям, гневно-презрительно — к забывшим стыд и совесть. «Изверг естества»,— говорит он об Африкане Коршунове, утратившем в себе образ Божий. Ключом к образу Л.Т. является его страстный монолог, в котором он просит брата не губить счастья дочери и выдать ее замуж по любви за бедного приказчика Митю. В результате вмешательства Л.Т. «злодей» Африкан посрамлен, загордившийся брат «приведен в рассудок», бедные влюбленные соединились. Слова жены Гордея раскрывают смысл происшедших событии и роль в них Л.Т.: «Люби-мушка Снял ты с нашей души грех великий, не замолить бы его нам». Л.Т. не просто падший человек. Важнейшая черта его личности — сознание своего падения. В образе Л.Т. Островский раскрывает глубоко национальную черту русского характера низко пасть, но не потерять при этом нравственную чистоту, в самом падении сохранить различения добра и зла. Комедия Островского, написанная в русле традиций народного театра, достаточно бесхитростна. Почти притчевый сюжет, однокра-сочность характеров, четко разделенных на «гордых» и «смиренных», благополучный финал напоминают о старинных жанрах «слезной комедии» и народной мелодрамы. Но образ Л.Т. явился исключением. Островский создал его по законам реалистического искусства и тем самым сделал комедию значительным событием в истории русского театра. Воздействие образа Л.Т. ощутимо сказалось в творчестве Ф.М.Достоевского (Мармеладов в романе «Преступление и наказание») и Л.Н.Толстого (Федя Протасов в драме «Живой труп»). Первый исполнитель роли Л.Т.
У деда и бабы было трое сыновей два умных и один глупый. Пришла в деревню весть: кто первый построит Летучий корабль и на нем к королю, тот получит королевскую дочку в жены. И пошли умные братья в лес стали думать, как же корабль построить. Подошел к ним старик, попросил их о чем-то, отказали ему братья. И опять стали думать. -- Не видать вам царевны как своих ушей, -- Сказал старик и исчез. Бились, бились братья ничего у них не вышло. Ничего царевну не получим, зато у царя побываем. А глупый сын тоже захотел Летучий корабль построить. Ну пошел глупец в лес и повстречал старика того самого что и его братья повстречали. Старик и спрашивает -- Сможешь ли ты корабль построить? -- Нет, не сумею.-- Так чего же идешь? -- За братьями, может свою судьбу встречу. Предложил старик подкрепиться. А потом и говорит глупцу, чтобы шел тот в лес и по самому большому дубу три раза топором ударил, а потом лежал пока его кто-нибудь не окликнет. И брал с собой всех, кто на пути попадется. Так глупец и сделал, а на пути ему попались СлухалоСкороход, Стрелок, Объедало, Опивало, Холодило и Старик с дровами которые раскидаешь, и стеной войско станет. Сели и полетели к царю. Прилетели царь, и думает стыдно за простого мужика дочку отдавать. Надавал глупцу кучу заданий. Глупцу друзья и Стал глупец красавцем. А царевна как вышла так сразу и влюбилась. И жили они долго и счастливо!
Великий поэт в свой «жестокий век» восславивший свободу, протестовавший против гнета самодержавия, в своих произведениях размышлял о судьбе народа и его роли в и будущем страны. Произведение «Дубровский» с точки зрения объема является повестью. Однако многоплановость произведения вполне может позволить ему претендовать на звание романа. В произведении много сцен с описанием реалистичной картины жизнедеятельности различных слоев населения России 19 века. Одной из тем в «Дубровском» является тема так называемого «барства дикого», ярким представителем которого является прежде всего помещик Кирила Петрович Троекуров. Самодурство, жестокость, отсутствие человеческих ценностей… Все это доказывают изображенные Пушкиным сцены в романе: контраст содержания собак и крестьян или дворовых, выталкивание в комнату с медведем Дефоржа ради забавы, судебные разбирательства с лучшим другом на основе незаконных и несправедливых показаний Спицына, безжалостное отношение к дочери, не желающей выходить замуж за старика. Всем этим Пушкин показывает быт и нравы провинциального дворянства. В «Дубровском» Пушкин поднимает еще одну актуальную и горячую тему — тему продажности чиновников. Для России вечная тема. Сюда можно отнести сцену несправедливого суда с ложными показаниями свидетеля под присягой Спицына и купленного заседателя Шабашкина. Не лишним будет добавить, что в основу описанного Пушкным сюжета с нечестным судом легли реальные события поручика Ивана Муратова. Паразитический образ чиновников можно дополнить описанной сценой их пьянства в доме Дубровских.
ЛЮБИМ ТОРЦОВ — герой комедии А.Н.Островского «Бедность не порок» (1853, первонач. назв. «Гордым бог противится»). Духовный облик Л.Т. стал центром критико-публицистической полемики вокруг пьесы. Славянофилы расценили его появление как «новое слово» в искусстве, связанное с раскрытием национального идеала. Восклицание героя «Шире дорогу — Любим Торцов идет!» стало для них символом победы национальных начал в искусстве. «Демократическая» критика отнеслась скептически и к чрезмерной восторженности славянофилов, и к моральному пафосу образа Л.Т. Промотавшийся брат богатого купца, Л.Т. ходит по городу «скоморохом», по копеечке собирает, «шута из себя разыгрывает». В отместку выгнавшему его брату Гордею Л.Т. «созорничал»: пошел да с нищими стал у собора, осрамил брата «на весь город». На святках, когда «на улице праздник, у всякого в доме праздник», острее чувствуется одиночество Л.Т, душа которого «иззябла». Горькое шутовство Л.Т, необходимость паясничать за кусок хлеба делают его «юродивым поневоле». В поведении Л.Т. прослеживаются черты сознательного социального самоуничтожения, роднящие его с юродивыми Древней Руси. Его «обветшалый бурнус» сродни «худым ризам», в которых юродивые, «ругался миру», обличали ничтожество здравого смысла и практических нужд перед ликом Божьей правды. О ней помнит Л.Т, когда восклицает: «И моя слеза до неба дойдет!» Л.Т. никому не желает и не делает зла, «не заедает чужой век», сочувственно и любовно относится к хорошим людям, гневно-презрительно — к забывшим стыд и совесть. «Изверг естества»,— говорит он об Африкане Коршунове, утратившем в себе образ Божий. Ключом к образу Л.Т. является его страстный монолог, в котором он просит брата не губить счастья дочери и выдать ее замуж по любви за бедного приказчика Митю. В результате вмешательства Л.Т. «злодей» Африкан посрамлен, загордившийся брат «приведен в рассудок», бедные влюбленные соединились. Слова жены Гордея раскрывают смысл происшедших событии и роль в них Л.Т.: «Люби-мушка Снял ты с нашей души грех великий, не замолить бы его нам». Л.Т. не просто падший человек. Важнейшая черта его личности — сознание своего падения. В образе Л.Т. Островский раскрывает глубоко национальную черту русского характера низко пасть, но не потерять при этом нравственную чистоту, в самом падении сохранить различения добра и зла. Комедия Островского, написанная в русле традиций народного театра, достаточно бесхитростна. Почти притчевый сюжет, однокра-сочность характеров, четко разделенных на «гордых» и «смиренных», благополучный финал напоминают о старинных жанрах «слезной комедии» и народной мелодрамы. Но образ Л.Т. явился исключением. Островский создал его по законам реалистического искусства и тем самым сделал комедию значительным событием в истории русского театра. Воздействие образа Л.Т. ощутимо сказалось в творчестве Ф.М.Достоевского (Мармеладов в романе «Преступление и наказание») и Л.Н.Толстого (Федя Протасов в драме «Живой труп»). Первый исполнитель роли Л.Т.