Увидев загадочного, неприступного Онегина, Татьяна тотчас влюбилась. Еще бы, ведь в ее избраннике ” счастливой силою мечтанья ” воплотились наиболее романтичные и мужественные герои ее любимых книг:
Татьяна любит не шутя И предается безусловно Любви, как милое дитя.
Томимая любовной тоской, Татьяна решается на отчаянный шаг – признаться во всем объекту своего поклонения. Обратимся к письму Татьяны, которое нам нравится уже с первых строчек: у него такое удивительно простое начало. Во второй части письма Татьяна говорит о своих душевных переживаниях, связанных с потребностью в необычном, большом чувстве, с романтической мечтой об идеальном и необыкновенном герое:
Зачем вы посетили нас? В глуши забытого селенья Я никогда не знала б вас. Не знала б Горького мученья.
Девушка, с одной стороны, жалуется, что судьба послала ей возмутителя ее душевного спокойствия, но, с другой стороны, поразмыслив о своей возможной судьбе (“По сердцу я нашла бы друга, была бы верная супруга и добродетельная мать”), Татьяна решительно отбрасывает возможность брака с одним из провинциальных женихов, потому что полюбить Петушкова или Буянова она не смогла бы. И Татьяна с неожиданной, быть может, для нее самой откровенностью и смелостью говорит о том, кем является для нее Онегин: он послан Богом, он до гроба ее ангел-хранитель, о котором она уже знала давно:
Ты в сновиденьях мне являлся, Незримый, ты мне был уж мил, Твой чудный взгляд меня томил, В душе твой голос раздавался.
Но все это происходило отнюдь не во сне, все это было реальностью, ибо когда Онегин первый раз прибыл в гости к Лариным, Татьяна его узнала. Тон письма становится более задушевным и доверительным. Все, что есть лучшего в ней, Татьяна переносит на своего избранника.
И еще одна немаловажная деталь: Татьяна воспринимает Онегина как защитника. Здесь, в родной семье она себя чувствует одиноко, ее никто не понимает:
Но так и быть! Судьбу мою Отныне я тебе вручаю, Перед тобою слезы лью, Твоей защиты умоляю.
Получив послание Татьяны, Онегин был тронут ее искренностью, нежностью, но в глубине души он боялся, что не оправдает этих трепетных надежд. Заметим: на мгновение в нем вспыхнуло чувство, отдаленно напоминающее любовь, но оно тут же угасло. Эгоизм и индивидуализм Онегина, так ясно проступившие в первом объяснении героев, упоминаются поэтом еще в эпиграфе к роману: “Проникнутый тщеславием, он обладал”сверх того еще особенной гордостью, которая побуждает признаваться с одинаковым равнодушием как в своих добрых, так и дурных поступках, – следствие чувства превосходства, быть может мнимого”. Дальнейшие события романа свидетельствуют о том, что эти качества стали преобладающими в характере Онегина.
Непонятная злость толкает его на предательство друга. Дуэль с Ленским становится поворотным этапом в судьбе и Онегина, и Татьяны.
Изменился ли Онегин за время своих странствий? Скорее всего, действительно изменился, о чем свидетельствует его письмо и вспыхнувшее с неимоверной силой чувство к Татьяне. Равнодушие ко всему, жизнь только для себя не дали ему удовлетворения. Свое счастье и Онегин теперь видит в любви:
…Внимать вам долго, понимать Душой все ваше совершенство, Пред вами в муках замирать. Бледнеть и гаснуть… вот блаженство!
Но проблема состоит в том, что кардинальные изменения произошли и с Татьяной. Она смиренно переняла правила “игры-жизни” , навязанные ей не столько окружающим ее обществом, сколько человеком, которому она доверяла и которого просила стать своим защитником. Став княгиней, Татьяна осталась той же прежней, бедной Таней, однако она мастерски научилась прятать свои искренние чувства за маской отчуждения и недоступности.
В конце концов Татьяну раздосадовало эгоистическое отношение к ней Онегина, который, как раньше, так и теперь не смог разглядеть ее истинных чувств и достоинств. Как личности, Татьяна и Евгений равны друг другу. Более того, они достойны друг друга, и на этом в значительной мере построен сюжет романа, показывающий их невольное влечение друг к другу.
Но, быть может, не следует осуждать автора за то, что их судьбы не соединились. Ведь нашу жизнь составляет не столько ожидаемое, сколько реализованное, – то, что действительно произошло и оставило свой отпечаток в нашей душе, уме, сердце. В этом плане отношения Татьяны и Евгения сыграли большую роль в жизни каждого из героев – у них произошла кардинальная переоценка ценностей и перестановка жизненных акцентов.
Шекспировская драма о двух влюбленных оказалась весьма привлекательной и для кинорежиссеров. В течение XX в. на ее основе было снято несколько кинолент. При этом неоднократно предпринимались попытки осовременить содержание пьесы. Скажем, в фильме Р. Уайза «Вестсайдская история» (1961) вражда между домами Монтекки и Капулетти была представлена в виде войны двух манхэттенских банд; в ленте А. Феррара «Китайская девушка» (1987) шекспировский сюжет превратился в рассказ о запретной любви между девушкой из Китайского квартала и юношей из Маленькой Италии; а в экранизации Б. Лурманна «Ромео + Джульетта» (1996) участникам и событий стали калифорнийские банды панков. На сегодняшний день лидером экранных версий «Ромео и Джульетты» считается одноименный кинофильм, снятый Франко Дзеффирелли в 1968 г. В этой картине мастерски воссоздается атмосфера шекспировской трагедии.Главные роли в ней сыграли шестнадцатилетняя англо-аргентинка Оливия Хасси и семнадцатилетний британец Леонард Уайтинг. Успеху картины костюмы, созданные Данило Донати: кормилица кажется на экране окутанной рулонами тяжелых тканей, а Меркуцио обмахивается носовым платком, который он использует также как знамя, маску и саван. Замысел фильма Ф. Дзеффирелли охарактеризовал следующим образом: «История Ромео и Джульетты, их трагедия, их любовь, красота их чувств, существует вне времени. Естественно, когда Шекспир рассказывает эту историю, он воссоздает и внешние приметы своей эпохи. Но сюжет сам по себе остается вечным... Конечно, когда мы собираемся ставить спектакль, то желательно придерживаться той эпохи, когда произведение было написано. Желательно, но не обязательно. Гораздо важнее понять, почему чувства героев до сих пор живы и волнуют зрителя...».
Объяснение:
так нормально?)
если да отметь как лучший