Бобчинский и Добчинский.. .Мы привыкли произносить эти имена рядом, как символ похожести, — и не без оснований. Бездельная, паразитическая жизнь, положение городских сплетников и шутов (которыми все помыкают и которые, однако, всем нужны) уподобили их друг другу, обкатали, как два снежных, кома одинаковой величины. «Они оба низенькие, коротенькие.. .чрезвычайно похожи друг на друга» . Их художественная функция состояла в том, чтобы быть похожими. Похожими, но не тождественными. При характеристике Бобчинского и Добчинского проявилась вся тонкость типологического мастерства Гоголя. У каждого из них — свой характер. Начать хотя бы с того, что Бобчинский проворнее Добчинского; последний же, несколько серьезнее и солиднее. Он сплетничает с достоинством, как будто совершает важное дело, и, как говорит Анна Андреевна, «до тех пор, пока не войдет в комнату, ничего не расскажет» . И еще один штрих: исполнив свою миссию, Добчинский просит отпустить его за последними новостями («...побегу теперь поскорее посмотреть, как там он обозревает») , и Анна Андреевна соглашается: «Ступайте, ступайте, я не держу вас» . Она отпускает его, как на государственную службу или как на подвиг.. .Вот почему, несмотря на то, что рассказать о прибытии ревизора удалось Бобчинскому, Городничий берет с собой к Хлестакову Добчинского (все-таки приличнее и солиднее!) , а первому остается лишь бежать «петушком» за дрожками. Петр Иванович Бобчинский неотделим от Петра Ивановича Добчинского. Они совместно делают «наблюдения» , совместно переживают радость «открытия» . Однако в их характерах заложено тончайшее несходство, которое, в свою очередь, порождает между друзьями соперничество, противоречия, вызывает «самодвижение'» внутри этого своеобразного симбиоза. А если вспомнить ту нервную, лихорадочную обстановку, которая предшествовала встрече с Хлестаковым в трактире и которая заставляла обоих друзей спешить, напрягать все силы, чтобы не упустить славу открытия, — то становится ясным, что их соперничество сыграло не последнюю роль в роковом самообмане города.
Стоял конец мая. Мы всей семьёй решили отвлечься от учёбы и поехать на маленькое время в Камбоджу. Мы собрали портфели и сумки и поехали на машине до аэропорта. Мы летели два с половиной часа, и наконец вышли. Мы поняли, что самолёт не довёз нас до самого Камбоджу. Мы вытащили из рюкзака качок, а из сумки сдутую лодку. Накачали её и поплыли. Мы плыли не так уж и долго, но за это время я успел насладиться всей красотой природы. Когда мы приплыли, не могли соорентироваться там. Мы не потерялись, и наняли экскурсовода. Он долго показывал нам город, и его примечательности. Он показал нам храм Ангкор- Ват, храм Та-Пром, где снимали фильм о Ларе Крофт. И ещё он показал нам храм Прасат- Вей. Это всё находилось в разных, трёх городах. Пробыли мы в Камбоджу не много. Всего на всего 4 дня. Но за это время я успел полностью восхититься этим городом. Возвращались обратно мы также как и приезжали. Всю дорогу я представлял новое путешествие по Камбоджу...
Даниала Ахметова, Виктор Зайберт, Гумилева Ғарифолла Есім, Зайнолла Самашев, Кырым Алтынбеков, Д. Серикбаев, М.В. Ломоносов.