В первых строках Пушкин говорит, что надежды, возникшие в обществе в начале царствования Александра I, скоро исчезли. Теперь угнетение власти передовых людей провоцирует ожидание того момента, когда святая вольность даст шанс уничтожить такой строй. Поэт красочно сравнивает это волнующее ожидание с тем, как ждет свою любимую молодой любовник на свидание. Пушкин призывает служить отчизне и выбороть ей свободу. Свобода описывается как «звезда пленительного счастья». Да, она далека, но светит ярко и пленительно зовет за собой. Поэт аллегорически называет Россию спящей. Но верит, что сон не вечен и она проснется. Конец революционно звучащего стихотворения – это сильная вера в то, что самодержавие неизбежно падет и народ освободиться от гнета. А потом этот народ вспомнит имена тех, кто поднял их над серостью и рабской жизнью.
Тема: - Романтическое мироощущение в поэзии М. Ю. Лермонтова Лермонтов — поэт юности, именно в юношеские годы им грезят и упиваются. Меня больше всего привлекает в нем романтика, мятежность, героичность, мечтательность, вера в высокие идеалы. Очень часто бывают такие минуты, когда чувствуешь себя одиноким в этом мире, всеми покинутым. И тогда приятно перечитать знакомые стихотворения: “Парус”, “Тучи”, “На севере диком стоит одиноко сосна”. Привлекает в поэзии Лермонтова его искренность, пламенность. Лермонтов начал писать рано, четырнадцатилетним подростком. И очень скоро освободился от прямых подражаний старшим, научился воплощать свой собственный душевный опыт. Дневники Лермонтова — это непрерывный лирический монолог, пламенная стихотворная исповедь. Лермонтов рано осознал себя “избранным”, человеком загадочной и непременно высокой, трагической судьбы. Избрав своим орудием поэзию, он не мечтал занять скромное место на журнальной странице. Он должен был произнести перед миром слово, какого не сказал ни Пушкин — его кумир, ни Байрон, никто другой из поэтов. И вся его жизнь — это никогда не прекращавшийся труд, непрерывные поиски совершенства, стремление выразить в поэзии еще небывалое. Лирическое “я” раннего Лермонтова — это героическая натура, жаждущая света, свободы, активной деятельности. И картины природы раскрыть образ героя, выявить те или иные оттенки его переживаний. Они дополняют портрет героя, дают возможность более живо ощутить его характер.
Відповідь:
Пояснення: