Се эти идеи характерны именно для эпохи Просвещения, когда заведомо вышли идеи, провозглашенные Французской революцией - идеи свободы, равенства, братства. В повести «Простак» Вольтер дискутирует с теорией «естественного человека» Жан-Жака Руссо. «Когда читаешь вашепроизведение, - писал он Руссо, - так и хочется стать рачки». Герой «Простака» - дикарь Гурон, дитя природы. Он оказался в цивилизованном мире. Мы видим этот «цивилизованный» мир глазами простого человека, который воспринимает простые вещи и простые взаимоотношения между людьми, ко всему относится буквально. Гурон не понимает, почему люди все запутывают и делают поступки, в которых нет здравого смысла. «Я израсходовал на свое образование пятьдесят лет, но боюсь, что в отношении здравого смысла мне будет тяжело справиться с этим полудиким ребенком»,- так думает учитель Гурона.В повести Вольтер не прибегает к сказочному или фантастическому сюжету. Герои повести такие же реальные, как и действительность, современная писателю. Обыватели обнаруживают незаурядное любопытство, слушая рассказы Гурона. Они прикладывают много усилий к тому, чтобы окрестить новонайденного родственника. Именно здесь Вольтер вкладывает в уста действующих лиц повести полемику о церкви и веротерпимости. Мадемуазель де Сент-Ив не понимает, почему такое красивое новолуние до сих пор не окрещено, почему он до сих пор не католик, будто в мире существует лишь католическая вера. ответ на это Вольтер вкладывает в уста Гурона, она есть новой для того времени идеей свободы вероисповедания: «Каждый в Англии имеет право жить так, как ему захочется, а его гуронское вероисповедание есть равноценным нижнебретонскому
Привлекает : Раневская умна и иногда сказать горькую правду о себе самой. Ее радость, ее слезы при воспоминании о детстве, о погибшем сыне искренни и трогательны.При всей сентиментальности, безволии в ней есть широта натуры к бескорыстной доброте, к искреннему, горячему чувству. Это привлекает к ней Петю Трофимова. Хороший она человек. Легкий, простой человек,- говорит и Лопахин, вспоминая, как Любовь Андреевна и обласкала его. Гаев и он иногда сказать простые, искренние слова и со стыдом, хоть на мгновение, понять собственную глупость и пошлость. Отталкивает: Раневская-чувства ее выражаются чуть-чуть преувеличенно, и это заставляет усомниться в их силе и глубине.Не она только ничего изменить и исправить: жизнь за чужой счет испортила ее, сделала рабой обстоятельств, собственных капризов, рабой негодяя, который обманул и обобрал ее. Она упрекает себя за то, что бессмысленно тратит деньги. Гаев-недостатки сестры - легкомыслие, непрактичность, безволие - доходят у Гаева до карикатурных размеров.