Великие русские писатели XIX века, создавая положительные женские образы, всегда акцентировали внимание не на совершенных чертах лица или красоте фигуры, а на богатстве внутреннего мира своих героинь, который одухотворяет их внешний облик. Таковы, например, пушкинская Татьяна Ларина или тургеневская Лиза Калитина. Этот же художественный принцип при создании женских образов своего романа использовал Л.Н. Толстой. Женские образы в романе «Война и мир» играют важную роль. Они не только определяют поведение главных героев, но и имеют самостоятельное значение. Так же как и мужские образы, они раскрывают представление автора о красоте, добре и зле. При изображении своих героинь писатель использовал прием противопоставления. Сопоставляя совершенно разных по складу характера, воспитанию, стремлениям и убеждениям девушек – Наташу Ростову, Марью Болконскую и Элен Курагину, Толстой стремился выразить мысль, что за внешней красотой часто скрывается пустота и притворство, а за видимой некрасивостью – богатство внутреннего мира.
Объяснение:
Краткое содержание:
"Борис Годунов" сцена в Чудовом монастыре.
В келье летописец Пимен и Григорий Отрепьев. Летописец дописывает сказанье. Он вспоминает,что многим событиям был свидетель и много их описывал. Теперь минувших дней события проходят перед ним. Просыпается Григорий,рассказывает свой сон ,что видел ,как он поднимается на башню и с нее падает. Григорий завидует Пимену,что у того была бурная молодость,а он с молодых лет отдан в монастырь. Пимен отвечает,что только в монашеской жизни нашел умиротворение. Пимен вспоминает Ивана Грозного, царя Федора. Григорий спрашивает о том,как умер царевич Дмитрий. Пимен рассказывает. На вопрос Григория о возрасте,говорит,что Дмитрий был бы ровесником Григорию.
1. Блеск золота ярче сияние Будды
2. Блестит да не золото
3. Богатство с золотом, а бедность с весельем
1.Был бы ум, будет и рубль
2. Ум да разум надоумят сразу
3. Краса до венца, а ум до конца