М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
SXTN
SXTN
06.03.2022 10:41 •  Литература

Написать свое рассуждение «в ответ» Анненскому: согласиться или поспорить. И. Ф. Анненский
Строго говоря, в драме Горького нет ни обычного начала, ни традиционной развязки. Начало – это пробуждение ночлежки. Вся ночлежка будто родится в момент поднятия занавеса. Ночь давала ее обитателям непререкаемую иллюзию, ночью, во время сна, самое существование этого ада являлось будто химерой.
Я говорил выше о несколько мистическом характере судьбы, которая делает людей бывшими. Прежде судьба выбирала себе царственные жертвы: ей нужны были то седина Лира, то лилии Корделии. Теперь она разглядела, что игра может быть не лишена пикантности и с экземплярами менее редкими, и ей стало довольно и каких-нибудь Клещей и Сатиных.
Конец в пьесе удивительный. Если хотите, это примирение души бывшего человека с судьбой. Судьба берет, конечно, свое: мстя бывшему человеку за бунт, она приобщает к своим жертвам три новеньких. Во-первых, Клещ, который с этого дня не будет уже говорить о честном труде, во-вторых, Татарин. Третья жертва – комическая. Это развенчанный властитель Медведев, который сменил сегодня свисток будочника на женину кофту, становясь тоже бывшим человеком.
Для Луки все люди в конце концов стали хороши, но это тот же Горький: он никого не любит и не полюбит. Даже не самые люди его интересуют. Да и зачем возиться долго с одним и тем же людом, если земля широка и всякого человека на ней много.
Лука любит не людей, а то, что таится за людьми. Скептик и созерцатель, Лука заметил, что на навозе похвалы всякая душа распускается и больше себя показывает. Лука привык врать, да без этого в его деле и нельзя… В том мире, где его носит, без лжи, как без водки, люди не могли бы и водиться.
…Горький приоткрывает нам завесу совсем нового миропорядка – будущего безлюбия людей, то есть их истинной свободы и чистой идейности… Читая его, думаешь не о действительности и о а об этике и будущем.
…Слушаю я Горького-Сатина и говорю себе: да, все это и в самом деле звучит великолепно: «Человек – вот правда!.. Все в человеке, все для человека!» Но гляди, Сатин-Горький, не страшно ли уж будет человеку-то, а главное, не безмерно ли скучно ему будет сознавать, что он – все и что все для него и только для него?

👇
Открыть все ответы
Ответ:
Мне даже сложно назвать произведение "Девочка со спичками" сказкой. Это совсем не типичное для Ганса Кристиана Андерсена изложение. 

Любой ребенок, читая или слушая "Девочку со спичками", жалеет детку. В этом и есть главная ценность произведения — оно учит сочувствию, состраданию и добру. Мне самой тяжело было читать, равнодушным точно не оставит никого. 

По сюжету маленькая девочка, дочь продавца спичек, бредет по улице в канун Нового года, босая и с непокрытой головой. Домой ей возвращаться не хочется из-за жестокого отца, который прибьет ее за то, что бедняжке не удалось продать ни единой коробки спичек. Башмаки ее потерялись, когда она перебегала дорогу, и босой ребенок не находит другого согреться, как сесть за выступом дома, чтобы ветер не доставал, и жечь одну за другой спички из тех коробков, что у нее остались в карманах. 

Каждая спичка и ее огонек — это целая маленькая жизнь в продрогших ладошках. Девочка видит за пламенем и покрытый белоснежной скатертью праздничный стол, и чудесную рождественскую елку, которую однажды видела через окно у богатого купца, и бабушку, которая давно умерла. Все счастье ребенка сошлось в этих спичках ледяной новогодней ночью. А на утро девочку нашли мертвой. 

Сложное произведение. Анализировать, по-моему, нет смысла. Все готовятся к празднику, покупают подарки в блестящих обертках и жарят гусей, чей запах разносится по улицам. И никому нет дела до маленькой нищенки и ее ни в чем не повинной детской души.
4,4(69 оценок)
Ответ:
Ralik89
Ralik89
06.03.2022
Рассказ "Дядя Ермолай" написан в 1917 году. Рассказчик вспоминал о честном и работящем Ермолае и о его ненависти ко всем видам иждивенчиства, захребетничества, корыстолюбия. Он в стремлении передать душевную красоту хлебороба. Мать писателя, Мария Сергеевна, так говорила об этом рассказе: "знать надо деревню и людей, чтобы правда правдой стала. У Васи все получалось, потому что с измальства труд крестьянский узнал". В рассказах "Дядя Ермолай" и "Думы" созданы типичные народные характеры, передана психологическая атмосфера современной деревни, когда сельских тружеников так же, как и всех советских людей, волнуют проблемы и противоречия века.
4,8(83 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ