М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
ebloock
ebloock
21.02.2023 10:15 •  Литература

Сформулюйте настанови Володимира Мономаха в "Повчанні" *

👇
Открыть все ответы
Ответ:
seba777
seba777
21.02.2023

Проведение насильственной и беззаконной коллективизации в 1928-1932 годах в Казахстане, а по сути - геноцида против казахского народа, сопровождалось огромными человеческими жертвами и, как следствие, откочевкой населения, исчисляемого свыше 1,5 млн человек, в Россию, Таджикистан, Калмыкию, Узбекистан, Туркменистан, Каракалпакию, Монголию, Китай, Иран, Афганистан, Турцию. Из них обратно вернулось только 414 тыс. человек, 616 тыс. откочевали безвозвратно. Крупнейший англо-американский историк, глубокий исследователь природы сталинизма Роберт Конквест писал, что «коллективизация в Казахстане обернулась колоссальной человеческой трагедией казахов».

 

Кампания по коллективизации стала для населения жестоким террором, осуществлялась административно-командными мерами, без учета местных условий и традиций, без продуманной предварительной подготовки. Мероприятия по коллективизации были направлены на разрушение традиционного уклада жизни аула, уничтожались национальные исторически сложившиеся устои.

 

Таким образом, насильственная коллективизация, проведенная в сжатые сроки, при ожесточенном сопротивлении крестьян, имела существенные последствия для дальнейшего развития страны и советского общества: 1) произошло падение уровня сельскохозяйственного производства; 2) ухудшились условия жизни по сравнению с периодом НЭПа, что привело к обострению продовольственной проблемы и массовому голоду в 1931-1933 гг.; 3) перекачивание средств из сельского хозяйства в промышленность закрепило техническую отсталость села и не позволило перейти от экстенсивных форм хозяйствования к интенсивным; 4) государство получило возможность бесконтрольно распоряжаться поставками продукции, тем самым фактически была восстановлена продразверстка;

 

5) крестьянин перестал существовать как собственник и превратился в наемного сельскохозяйственного рабочего; 6) экономическая заинтересованность была заменена внеэкономическим принуждением, что увеличило случаи воровства и хищений колхозного имущества. Все это нагнетало недовольство в обществе.

 

Со времени коллективизации и фактически до наших дней колхозы никогда не могли реализовать действительные возможности и преимущества самостоятельных кооперативных хозяйств, всегда над ними господствовала бюрократическая команда. Мощный пропагандистский аппарат рисовал радужные картины и во всех неудачах винил мнимых многочисленных врагов и оппозиционные партии, деятельность которых была прекращена еще в начале 1920-х годов. Сталинское руководство смогло удержаться лишь ценой жестоких репрессий.

Объяснение:

4,8(57 оценок)
Ответ:
angel3530
angel3530
21.02.2023
Мухтар омарханович ауэзов родился в семипалатинской области в семье кочевника-казаха. его первым учителем стал дед ауэз, учивший мальчика грамоте по рукописному сборнику стихов великого казахского поэта и просветителя абая кунанбаева. через переводы абая мухтар впервые узнал никогда не слыханные им дотоле имена классиков — пушкина, лермонтова, крылова — и героев их произведений. выросший в семье, где любили и почитали абая, ауэзов посвятил много лет изучению его жизни и творчества. в казахской кочевой степи, где жил абай, до революции почти не было грамотных людей, поэтому сведения о поэте и тексты его стихов мухтар ауэзов по крупицам собирал у современников абая. он написал его научную биографию, издал его стихи и философские изречения, уже зрелым писателем создал роман-эпопею в двух книгах под общим названием «путь абая». в этом романе при всей его достоверности образ главного героя не просто портрет, а обобщенный характер общественного деятеля, посвятившего жизнь борьбе за освобождение своего народа от гнета баев-феодалов и невежественного духовенства, борьбе за приобщение казахов к демократической культуре. роман-эпопею ауэзова не случайно называют энциклопедией жизни казахской кочевой степи xix в. он дает сведения об , , этнографии, фольклоре края. обе книги удостоены премий: человекской премии — «путь абая» и государственной премии — «абай». они переведены на десятки языков и заслужили мировую известность. в 1917 г. двадцатилетний мухтар ауэзов написал пьесу «енлик-кебек» (до этого казахи не знали ни драматургии, ни театра).
4,6(51 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ