-иван тургенев написал рассказ "муму", отразив в нем свои переживания и беспокойства о российских судьбах и будущем страны. и это совершенно понятно, ведь чтобы написать произведение, его автор должен быть чем-то впечатлен и одухотворен, тогда эти чувства можно ясно выразить на бумаге. известно, что иван тургенев, как истинный патриот, много размышлял, что ждет страну, а события в россии в те времена были далеко не самыми радостными для народа. делая анализ "муму" тургенева и рассуждая об образе герасима, мы ясно увидим, что автор построил сюжет вокруг проблемы крепостного права, что было весьма актуально в ту эпоху. мы читаем о вызове тургенева крепостному праву. действительно, действие рассказа "муму", анализ которого непременно нужно сделать, чтобы полнее понять идею тургенева, происходит в деревне россии, но всё это побуждает глубоко поразмышлять и сделать важные выводы о характере человека и его душе.
-образ герасима в рассказе тургенева "муму" перед читателями рассказа "муму" предстает образ герасима. в этом образе раскрыты великолепные качества. тургенев показывает доброту, силу, трудолюбие и сострадание. герасим обладает всеми этими качествами, и на его примере видно, каким тургенев хотел бы видеть человека. например, герасим обладает немалой силой, он хочет и может много трудиться, дело спорится в его руках. также герасим аккуратный и чистоплотный. он работает дворником, и с ответственностью подходит к своим обязанностям, потому что ему хозяйский двор всегда чист и прибран. проводя анализ "муму" тургенева, невозможно обойти стороной образ герасима. автор показывает его несколько затворнический характер, поскольку герасим нелюдимый, и даже на дверях его каморки всегда висит замок. но этот грозный вид не соответствует доброте его сердца и великодушию, ведь герасим открыт душой и умеет сочувствовать. поэтому видно: нельзя по внешнему виду судить о внутренних качествах человека. что еще видно в образе герасима при анализе "муму"? его уважала вся дворня, что было заслуженно - герасим много трудился, точно исполнял приказания хозяйки, при этом не потеряв чувство самоуважения. главный герой рассказа герасим так и не стал счастливым, ведь он простой деревенский мужик, а жизнь городская строится совсем иначе и течет по своим законам. в городе не чувствуется единение с природой. вот и герасим, попав в город, понимает, что его обходят стороной. полюбив татьяну, он глубоко несчастлив оттого, что она становится женой другого.
-щенок в жизни главного героя "муму" в тяжелый момент жизни, когда главному герою особенно грустно и больно на душе, вдруг виден луч света. образ герасима продолжает раскрываться перед читателем, а анализ "муму" дополняется важной деталью - вот она, надежда на счастливые минуты, маленький милый щеночек. герасим спасает щенка, и они привязываются друг к другу. щенка зовут муму, и собака всегда со своим большим другом. по ночам муму сторожит, а с утра будит хозяина. кажется, что жизнь наполняется смыслом и становится радостнее, но барыне становится известно о щенке. решив подчинить себе муму, она испытывает странное разочарование - щенок ее не слушается, но барыня не привыкла приказывать дважды. можно ли приказать любить? но это уже другой вопрос. барыне, привыкшей видеть, как ее указания исполняются в ту же минуту и безропотно, не перенести непослушания маленького существа, и она приказывает убрать с глаз долой собаку. герасим, образ которого здесь хорошо раскрывается, решает, что муму можно спрятать в своей каморке, тем более, что к нему никто не ходит, но своим лаем щенок обнаруживает себя. тогда герасим понимает, что ему ничего не остается, как только прибегнуть к решительным мерам, и он убивает щенка, который стал его единственным другом. на вопрос "почему герасим утопил муму" мы ответим в другой статье, а пока в анализе "муму" тургенева подчеркнем, что в образе герасима автор показал несчастного крепостного мужика. крепостные "немые", они не могут заявить о своих правах, они просто подчиняются режиму, но в душе такого человека есть надежда, что когда-нибудь его угнетению придет конец.
объяснение:
ответ:
объяснение: герои произведения «тарас бульба» остап и андрий. они кровные братья, выросли вместе, получили одинаковое воспитание, но имеют совершенно противоположные характеры. воспитанием мальчиков занималась, в основном, мать, так как у отца не было времени.
тарас бульба находясь постоянно на войне, понимал, что сыновьям нужно образование. средств у него было достаточно, поэтому он отправил их учиться в бурсу. остап – прекрасный воин, преданный товарищ, во всем стремился быть похожим на отца. по характеру он добрый, искренний, но в то же время серьезный, твердый, отважный. остап соблюдает и чтит традиции запорожской сечи. он убежден в том, что его долгом является защита родины. остап ответственный, уважает мнения запорожцев, но ни за что не принимает взгляды иностранцев. людей он делит на врагов и друзей. рискую собственной жизнью, остап готов прийти на приятелю. учиться остапу было тяжело, неоднократно он сбегал с бурсы. даже свой букварь закапывал. но после суровых наказаний отца, он продолжает учиться на отлично. андрий – совершенно другой, не похожий на брата. у андрия хорошо развито чувства к прекрасному, к утонченному. он мягче, покладистее, чувствительный, обладает тонким вкусом. но, несмотря на это, он проявляет храбрость в бою и еще немаловажное качество, присущее андрию – свобода выбора. учеба андрию давалась легко. даже если что-то шло не так, он всегда выкручивался из ситуации и избегал наказания. после окончания семинарии, братья с отцом отправились в запорожскую сечь. казаки их приняли, как равных. в бою андрий показал себя бесстрашным, полностью погруженным в битву. он наслаждался боем, свистом пуль, запахом пороха. остап же был хладнокровным, но рассудительным. в бою сражался будто лев. тарас бульба гордился своими сыновьями. осада города дубно, раз и навсегда изменила жизнь героев. андрий перешел на вражескую сторону. дело в том, что полячка вскружила голову казаку. андрий отказался от всего, что имел: родителей, брата, друзей. он был мягким, чувствительным, поэтому стремился к красоте. смыслом жизни остапа же были родители, родина, товарищи. ни за какие ценности он их не променяет. поэтому его избрали атаманом. остап стал гордостью для отца, а вот андий – предателем. остап сражался до конца с иноземцами, но так силы были неравные, герой попадает в плен. остап и андрий погибли жестокой смертью. остапа казнили враги. его смерть – смерть героя. ни малейшего крика, стона не вырвалось у него из уст. он вынес все испытания и мучения, которые приготовила ему судьба. ему чувство патриотизма и любовь к друзьям. он воплотил в жизнь все желания и надежды отца. андрия же убил собственный отец за предательство. тарас бульба тяжело воспринял смерть близких ему людей, своих дорогих сыновей. смерть остапа – настоящего воина, верного своему отцу и народу, и смерть андрия – предателя и изменщика. два брата, которые получили идентичное воспитание, имели разное мировоззрение, ценности и взгляды на жизнь.
Калашников - носитель национальных черт русского народа
Находясь в ссылке за стихотворение «Смерть поэта» , Михаил Юрьевич Лермонтов обращается к эпохе Ивана IV Грозного, чтобы ответить на вопрос: почему же лучшие люди России погибают? Отвечая на этот вопрос, Лермонтов создает образ Степана Калашникова.
«Песня про купца Калашникова» написана Михаилом Юрьевичем Лермонтовым в 1837 году – в год написания «Бородино» . Она является результатом большой предварительной работы: тщательного изучения народного творчества и основательного знакомства с историческим материалом.
Во времена Лермонтова начинают складываться славянофильские теории, которые утверждали, что определяющими чертами русского национального характера являются покорность судьбе, власти, религиозность, верность заветам старины. Этой реакционной трактовке в поэме «Песня про купца Калашникова» противостоит декабристское утверждение активного характера русского человека, идущего на борьбу за свою честь, за правду. Таков Степан Парамонович Калашников. Он отстаивает свое человеческое достоинство, право простого человека не подчиняться притязаниям знатного опричника – царского любимца. «Правдой-матушкой» заклинает он своих братьев выйти на поединок с опричником, если он сам погибнет в бою. Он выступает в «Песне… » как защитник народной правды, против произвола царских приспешников, против произвола деспотии. В этом отношении особенно важна одна деталь: Кирибеевич, выходя на поединок, только «царю, в пояс, молча, кланяется» . Степан Калашников же - истинный христианин: «поклонился прежде царю грозному, после белому Кремлю да святым церквам, а потом всему народу русскому» , «а родился я от честнова отца и жил я по закону Господнему» , Степан Парамонович венчался в церкви, его жена ходила в церковь; «а за что, про что – не скажу тебе, скажу только Богу единому» . Божий суд для Калашникова – самый важный.
Степан гордый, с чувством собственного достоинства: «Я убил его волей вольною, а за что, про что – не скажу тебе…» ; говорит, что Киребеевич нечестен: «Вышел я на страшный бой, на последний бой! »
Калашников заботится о семье, он защитник и крепкий семьянин: «Прикажи меня казнить – и на плаху несть мне головушку повинную; не оставь лишь малых детушек, не оставь молодую вдову да двух братьев моих своей милостью…» . Купец думает о родных, а не о себе. Степан Парамоновиче не побоялся идти на бой, чтобы защитить честь жены; когда пришел из лавки, спросил про жену Алену Дмитриевну и детей.
Калашников смелый, сильный: пошел на бой, хотя и не боец, в отличие от Киребеевича; не боится разговаривать с царем: говорит с ним на равных, не заискивает.
Мужество, стойкость, благородство Калашникова делают его положительным образом лермонтовской поэзии.
В Степане Парамоновиче Калашникове сочетаются лучшие качества русского народа. Все помнят Степана, несмотря на то, что его могила не на кладбище, безымянная. Под каким бы гнетом ни был русский народ, он всегда сохраняет свои лучшие традиции.
Висссарион Григорьевич Белинский, который был покорен гениальным проникновением Лермонтова в строй народной поэзии, горячностью чувств, роскошью красок, богатством содержания, сказал, что поэма «подтверждает кровное родство духа» поэта с «духом народным» и свидетельствует о «великости его таланта».