1-вступление (Жизнь народа на крутых переломах и поворотах его истории — основное содержание творчества Твардовского. Поэт всюду идет по горячим следам современности. В его и грешных» героях черты характера народа: его и трудолюбие, общительность и гуманность, острый ум и меткая речь, неафишируемая готовность к подвигу, духовное здоровье... Все эти качества внушают поэту и читателям прочную веру в этот народ, составляют основу того исторического оптимизма, которым вся поэзия Твардовского. Из всех произведений поэта именно «Василий Теркин» полнее всего воплощает в себе эти качества..)
2- основная часть статьи (Большие эпические произведения Твардовского («Страна Му-равия», «Дом у дороги», «За далью — даль», «Теркин на том свете») имеют между собой много общего. Их отличает острота и точность наблюдений, народный юмор, лиризм. Стих легкий — создает впечатление необыкновенной и, можно сказать, вовсе не стихотворной естественности выразительной разговорной речи.
События эпохального значения показываются в рамках наблюдения и опыта крестьянина-единоличника Никиты Моргунка («Страна Муравия»), боевых действий и быта воинского подразделения. где служит Теркин. Послевоенная поэма «За далью — даль» рассказывает о значительных событиях и процессах народной жизни, наблюдаемых поэтом в его путешествиях по стране. Поэма «Василий Теркин» посвящена Великой Отечественной войне.
Помимо Теркина, поэма Твардовского «населена» множеством эпизодических лиц: офицеры, солдаты, деревенские дед и оаба и др. Все они составляют народ, единство которого с армией в грозовые годы ощущается во многих местах поэмы и определено формулой «народ — родные души».
Книга Твардовского органически срослась со своим временем. Война была подвигом всего народа, боровшегося за правое дело. Литературные качества книги неоценимы. Ее отличают удивительная, почти зримая образность, психологическая убедительность, точность художественной детали, речевая выразительность. Поэтический язык Твардовского и естествен, включает много разговорных элементов.
Рифма Твардовского большей частью бесхитростна и Среди рифм много оригинальных («Из Казани» — «сказали», «за стол ехать» — «от смеха»). В то же время его отличает высокая культура стиха, мастерское использование мелодических, ритмических средств в изобразительных целях. Поэме свойственно богатство звукописи — аллитераций1.
1 См.: Краткий словарь литературоведческих терминов в конце учебника.
Традиция народного творчества определилась в пословичности, афористичности, меткости формулировок («Не гляди, что на груди, а гляди, что впереди», «Береги солдат солдата», «Ради жизни на земле»).
)
3-финал (Историко-литературную судьбу «Василия Теркина» называют счастливой и в читательском восприятии, и в литературной критике. Особенно дорога была книга про бойца бывшим фронтовикам. Солдат Великой Отечественной войны узнавал в Теркине себя. «С нетерпением ожидают бойцы и командиры прибытия газеты с новыми главами Вашей поэмы», — писали фронтовики Твардовскому.)
В древнем и славном городе Новгороде живет бедный гусляр по имени Садко. Игра его искусна, поэтому его часто приглашают на праздники богатые купцы. Так он зарабатывал себе на жизнь. Но вот однажды его никуда не пригласили. Горько стало парню, и он отправился на берег озера, где начал играть сам для себя. к музыканту выплыл сам царь морской. Он поблагодарил юношу за чудную игру и рассказал ему, как заполучить богатство. Стал Садко жить припеваючи и занялся купеческим делом. Однажды он устроил пир, на котором похвалялся о своих богатствах. Он сам предложил купцам выкупить весь их товар, чтобы доказать, что денег у него много. Спор он проиграл, поэтому выплатил по тридцать тысяч червонцев каждому купцу, загрузил все товары на корабли и отправился торговать по миру. го корабли попали в бурю, когда герой возвращался домой. Решив, что морской царь требует дань, которую он никогда не платил, гусляр приказывает высыпать бочку серебра в волны. Следом отправилась бочка золота, но шторм не утихал. Тогда Садко предложил бросить жребий и принести человеческую жертву. Несколько раз бросали жребий, и каждый раз выпадал он ему. Тогда купец составил завещание, сыграл на гуслях и отправился на дно морской. Правитель подводного царства пожурил юношу за то, что тот не платил ему дани, и приказал играть. Коснулся Садко гуслей, и полились чудные звуки, которые развеселили царя. Тот танцевал, а на море поднялась буря, тонули корабли, гибли люди. В это время к музыканту пришел святой Николай Можайский и попросил прекратить игру. Он же посоветовал ему, как объяснить свой отказ морскому владыке и как выбраться из моря. Чем заканчивается история Садко? Краткое содержание для читательского дневника следует завершить так: следуя советам святого человека, гусляр просыпается в Новгороде, куда как раз приплывали купеческие корабли. Дружина героя очень удивилась тому, что их предводитель остался жив, но очень обрадовалась, выбежала и жена гусляра. Он дал средства на строительство храма Николаю Можайскому и больше никогда не ходил в море. // Если длинно, сами выберете, что сократить
1-вступление (Жизнь народа на крутых переломах и поворотах его истории — основное содержание творчества Твардовского. Поэт всюду идет по горячим следам современности. В его и грешных» героях черты характера народа: его и трудолюбие, общительность и гуманность, острый ум и меткая речь, неафишируемая готовность к подвигу, духовное здоровье... Все эти качества внушают поэту и читателям прочную веру в этот народ, составляют основу того исторического оптимизма, которым вся поэзия Твардовского. Из всех произведений поэта именно «Василий Теркин» полнее всего воплощает в себе эти качества..)
2- основная часть статьи (Большие эпические произведения Твардовского («Страна Му-равия», «Дом у дороги», «За далью — даль», «Теркин на том свете») имеют между собой много общего. Их отличает острота и точность наблюдений, народный юмор, лиризм. Стих легкий — создает впечатление необыкновенной и, можно сказать, вовсе не стихотворной естественности выразительной разговорной речи.
События эпохального значения показываются в рамках наблюдения и опыта крестьянина-единоличника Никиты Моргунка («Страна Муравия»), боевых действий и быта воинского подразделения. где служит Теркин. Послевоенная поэма «За далью — даль» рассказывает о значительных событиях и процессах народной жизни, наблюдаемых поэтом в его путешествиях по стране. Поэма «Василий Теркин» посвящена Великой Отечественной войне.
Помимо Теркина, поэма Твардовского «населена» множеством эпизодических лиц: офицеры, солдаты, деревенские дед и оаба и др. Все они составляют народ, единство которого с армией в грозовые годы ощущается во многих местах поэмы и определено формулой «народ — родные души».
Книга Твардовского органически срослась со своим временем. Война была подвигом всего народа, боровшегося за правое дело. Литературные качества книги неоценимы. Ее отличают удивительная, почти зримая образность, психологическая убедительность, точность художественной детали, речевая выразительность. Поэтический язык Твардовского и естествен, включает много разговорных элементов.
Рифма Твардовского большей частью бесхитростна и Среди рифм много оригинальных («Из Казани» — «сказали», «за стол ехать» — «от смеха»). В то же время его отличает высокая культура стиха, мастерское использование мелодических, ритмических средств в изобразительных целях. Поэме свойственно богатство звукописи — аллитераций1.
1 См.: Краткий словарь литературоведческих терминов в конце учебника.
Традиция народного творчества определилась в пословичности, афористичности, меткости формулировок («Не гляди, что на груди, а гляди, что впереди», «Береги солдат солдата», «Ради жизни на земле»).
)
3-финал (Историко-литературную судьбу «Василия Теркина» называют счастливой и в читательском восприятии, и в литературной критике. Особенно дорога была книга про бойца бывшим фронтовикам. Солдат Великой Отечественной войны узнавал в Теркине себя. «С нетерпением ожидают бойцы и командиры прибытия газеты с новыми главами Вашей поэмы», — писали фронтовики Твардовскому.)
Объяснение: