Прозвенел будильник.Петя проснулся,попил чай с лимоном и поел бутерброды.После двух часов дня он отправился играть во двор футбольным мячом вместе с друзьями.Наигравшись,пришел домой,покормил кошку.Услышал ругань во дворе,высунул голову в окно и увидел,как старушка ругается на какого-то хулигана с рогаткой в руках.Единственное,что он расслышал:-Какой у тебя скверный характер. Надоев наблюдать за руганью,сел за стол и сыграл в шашки сам с собой.Вспомнил,что не сделал географию и сел за стол,ища на карте антарктиду.Тут он замечтался о том,что неплохо бы уехать на вагоне куда-нибудь подальше,в неизведанные места.Грустно вздохнув,он принялся за продолжение работы в карте.
В одной из отдаленных наших губерний находилось имение Ивана Петровича Берестова. В молодости своей служил он в гвардии, вышел в отставку в начале 1797 года, уехал в свою деревню и с тех пор он оттуда не выезжал. Он был женат на бедной дворянке, которая умерла в родах, в то время как он находился в отъезжем поле. Хозяйственные упражнения скоро его утешили. Он выстроил дом по собственному плану, завел у себя суконную фабрику, утроил доходы и стал почитать себя умнейшим человеком во всем околотке, в чем и не прекословили ему соседи, приезжавшие к нему гостить с своими семействами и собаками. В будни ходил он в куртке, по праздникам надевал сертук из сукна домашней работы; сам записывал расход и ничего не читал, кроме «Сенатских ведомостей». Вообще его любили, хотя и почитали гордым. Не ладил с ним один Григорий Иванович Муромский, ближайший его сосед. Этот был настоящий русский барин. Промотав в Москве большую часть имения своего и на ту пору овдовев, уехал он в последнюю свою деревню, где продолжал проказничать, но уже в новом роде. Развел он английский сад, на который тратил почти все остальные доходы. Конюхи его были одеты английскими
Это взгляд отсталой, невежественной странницы, свято
верящей в домостроевские законы.
Феклуша называет дремучий Калинов "обетованной землей",
"ругателей"-"народом благочестивым", проявления самодурства
и ханжества-"добродетелями".
("Да что уж говорить! В обетованной земле живете!
И купечество все народ благочестивый, добродетелями
многими украшенный" ).
Её слова слащавы и лживы.
Она беззастенчиво лжет, поддерживая миф о могуществе
купечества и правильности их образа жизни
("У нас закон праведный, а у них, милая, неправедный").
Эта Феклуша, и ей подобные, составляет единственный
источник света и просвещения для жителей "темного царства":
всякая нелепость, которая только может придти ей в голову,
застрянет обыкновенно на веки-вечные в сознании
"темных людей", с религиозным благоговением слушающих
ее рассказ о дальних странах - о святых местах, о граде Киеве
и прочих местах, где она, впрочем никогда и не была.
Объяснение:
Прогресс и просвещение для таких, как Феклуша, навсегда
остаются грешным мраком.