1)Отрывок из басни "Волк на псарне" построен на основе аллегории, иносказания.Волк-это Наполеон,а Кутузов-Ловчий,перед которым Волк юлит,поджав хвост,пытается уйти от ответа,но он загнан в угол и пытается лгать,подавляя злость и ярость.
2)Выделите звуковые и синтаксические выразительные средства, которые И.А.Крылов использует для полного раскрытия нравственной проблематики и в целях обличения человеческих пороков.
Крылов использует аллитерацию-повторение согласных -ш,щ,с,ж,ц,для озвучивания волчьей манеры разговора-клацание зубами,зловещего шёпота,дрожания в голосе.
Инверсия-перестановка,нарушение порядка слов.Крылов этим акцентирует внимание на ключевых фразах,подчёркивая коварство и лживость Волка:"хотел бы он съесть","пустился мой хитрец".
Эпитеты ,олицетворения добавляют образности и более ярко раскрывают волчий нрав:"прижавшись в угол задом","волчья клятва","зубами щелкая и ощетиня шерсть".Метафора "съесть глазами" подчёркивает настоящее желание волка.
Риторический вопрос ставит всё на места,подчёркнутая льстивая ложь не требует ответа: "Друзья, к чему весь этот шум? Я, ваш старинный сват и кум".
Определите, какую нравственную проблему и пороки человека они вскрыть автору в этом тексте?
Крылов обличает подлость людей,попадая " в угол" они готовы любой ценой шкуру. Ложь,лицемерие,трусость-эти пороки высмеивает автор.Нравственная проблема-это неумение отвечать за содеянное,будь ты простой человек или император, человеческая суть едина-трусы и подлецы не признаются в ошибках,не хотят отвечать за содеянное.
Васютка был сыном бригадира рыбаков. На летних каникулах он пошел в тайгу за кедровыми орехами и,увлекшись охотой,заблудился. Несколько дней проблуждал мальчик в лесу ему то,что он умел ориентироваться в лесу,умел разжечь костер,устроить ночлег,добыть пропитание. Важно и то,что Васютка был смелым,находчивым,не унывал и не сдавался,даже когда ему было тяжело и одиноко.Самыми трудными были последние дни странствий,когда начались затяжные,холодные дожди,кончилась соль,спички. Васютка вспоминал мать,отца,дедушку,школьных друзей и учителей. Васютка чутко и внимательно прислушивался к лесным звукам. Иногда ночью они пугали его. С лесными жителями разговаривал так,как будто они понимают его. Васютка разговаривал вслух,т.к. ему было одиноко,он хотел слышать человеческую речь Кроме того он старался сам себя подбодрить. Наконец мальчик вышел к лесному озеру,богатому рыбой. Об этом озере никто не знал,его открыл Васютка. Речка,вытекавшая из озера привела мальчика к Енисею,где его, обессилевшего и больного подобрал катер. Так закончились странствия Васютки,а озеро,где его отец с бригадой рыбаков стали ловить рыбу, было по праву названо Васюткиным.
1)Отрывок из басни "Волк на псарне" построен на основе аллегории, иносказания.Волк-это Наполеон,а Кутузов-Ловчий,перед которым Волк юлит,поджав хвост,пытается уйти от ответа,но он загнан в угол и пытается лгать,подавляя злость и ярость.
2)Выделите звуковые и синтаксические выразительные средства, которые И.А.Крылов использует для полного раскрытия нравственной проблематики и в целях обличения человеческих пороков.
Крылов использует аллитерацию-повторение согласных -ш,щ,с,ж,ц,для озвучивания волчьей манеры разговора-клацание зубами,зловещего шёпота,дрожания в голосе.
Инверсия-перестановка,нарушение порядка слов.Крылов этим акцентирует внимание на ключевых фразах,подчёркивая коварство и лживость Волка:"хотел бы он съесть","пустился мой хитрец".
Эпитеты ,олицетворения добавляют образности и более ярко раскрывают волчий нрав:"прижавшись в угол задом","волчья клятва","зубами щелкая и ощетиня шерсть".Метафора "съесть глазами" подчёркивает настоящее желание волка.
Риторический вопрос ставит всё на места,подчёркнутая льстивая ложь не требует ответа: "Друзья, к чему весь этот шум? Я, ваш старинный сват и кум".
Определите, какую нравственную проблему и пороки человека они вскрыть автору в этом тексте?
Крылов обличает подлость людей,попадая " в угол" они готовы любой ценой шкуру. Ложь,лицемерие,трусость-эти пороки высмеивает автор.Нравственная проблема-это неумение отвечать за содеянное,будь ты простой человек или император, человеческая суть едина-трусы и подлецы не признаются в ошибках,не хотят отвечать за содеянное.
Объяснение:
вот