М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
TMuhriddin
TMuhriddin
27.05.2022 11:31 •  Литература

Прочитать главы "Незваный гость", "Разлука". Письменно составить план этих глав (основные события). По главе "Незваный гость" составить описание Пугачева: внешний вид, поведение, характер​

👇
Открыть все ответы
Ответ:
kli200192uasmi
kli200192uasmi
27.05.2022

Фонвизин Денис Иванович родился 14 апреля 1745 г. в Москве в семье богатых дворян. До гимназии юноша обучался дома, потом продолжил образование в Московском университете.

Еще студентом Фонвизин переводил известных драматургов и уже начал печататься в журналах. После перезда в Петербург он работал переводчиком, а в 1769 г. сочинил «Послание к слугам моим…».

Вернувшись из-за границы в 1778 г. он написал «Записки первого путешествия», а в 1781 г. было написано самая знаменитая комедия Фонвизина - «Недоросль».

В 1783 г. были опубликованы «Повествование мнимого глухого и немого», «Опыт российского сословника», «Челобитная российской Минерве от российских писателей», «Жизнь графа Никиты Ивановича Панина» и уже будучи тяжело больным он написал свое последнее произведение «Чистосердечное признание в делах моих и помышлениях».

Умер Фонвизин 13 декабря 1792 г. в Петербурге.

4,4(65 оценок)
Ответ:

Фонвизин и классицизм

 

Творчество Фонвизина теснейшим образом связаны с особым направлением в литературе и в искусстве (живописи, архитектуре). Оно получило название классицизма (от лат. classcus — образцовый) Появившись в ряде европейских стран в пору подъема абсолютизма (личной власти монархов, олицетворявших единство, целостность, суверенитет (независимость) государств) в начале XVII века . Влияние классицизма на художественную жизнь Европы XVII —XVIII вв. было широким, долговременным и в целом плодотворным.

 

В литературе классицизм наиболее полно проявился в лирике и в драматургии.

 

Классицизм считал, что нужно опереться на нормы прекрасного в античном искусстве, то есть в искусстве Древней Греции и Древнего Рима, которые были изложены в трудах Аристотеля, Горация и других мыслителей и поэтов древности и строго их соблюдать, не отступая от творческих правил. Эти нормы и правила требовали от искусства, в частности от древнерусской литературы, ясности изложения, точности выражения мыслей, порядка в построении произведений.

 

Классицизм отдавал предпочтение культуре перед дикостью и настаивал на том, что природа и жизнь, преобразованные человеком, выше природы и жизни естественной, не подверженной еще благородным усилиям человеческого ума, чувств, воли и рук.

 

Перед взором классицистов всегда стоял идеал прекрасной и завышенной жизни, преображенной искусством человека, и противостоящий ему хаос дикой естественной жизни, управляемой непонятными и казавшимися дурными законами. Следовательно, классицизму было свойственно отражать жизнь в образах идеальных, тяготеющих ко всеобщей "норме", образу, которым в классицизме выступает классическая древность как пример совершенного и гармонического искусства.

 

Так как в реальной жизни обозначился конфликт между разумом и чувствами, то классицизм стремился к его разрешению и преодолению посредством гармонического и полного сочетания личных интересов человека с велениями разума и нравственного долга. При этом интересы государства считались главными и преобладающими над интересами отдельной личности.

 

Наибольшего расцвета в литературе классицизма пераоначально достигла драма как род словесного и сценического искусства.

 

Драма (от греч, drama — «действие»), как известно, — один из трех родов литературы, наряду с эпосом и лирикой. Основу драмы, согласно изначальному смыслу слова, составляет действие: В драме перед зрителем или читателем развертываются явления, составляющие внешний мир.

 

События предстают в качестве живого, развертывающегося в настоящем времени (на глазах зрителя!) действия, показанного через конфликты и в форме диалога. Драматурги исключен из непосредственного действия и не может говорить от своего лица за исключением ремарок, поясняющих действие или поведение персонжей (например, когда то или иное действующее лицо произносит реплику в ответ на слова другого лица, драматург может пометить — «в сторону» т. е. желая скрыть свое мнение).

 

Классицистическая драма обладает рядом особенностей. Для того, что действие сохраняло логическую стройность, классицисты видвинули требование «трех единств» единства места, единства времени и единства действия.

4,5(87 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ