Декаданс,модернизм,авангард-мировоззренческие и культурные понятия имеющие отношения к разным видам искусства.
Декаданс
Любимые темы декадентов: тоска,разочарование,смерть,одиночество.Во многом они опиралась на учения философов(Ф.Ницше,Э.Гартмана).Декадентство было,скорее,настроением и психологической окраской поэтому не стал особой эпохой.
Модернизм
Культурная эпоха,которая приходит на смену реализму и принципиально полемизирует с ним модернисты ориентируются на городскую, урбанистическую культуру вместо культуры деревенской, пытаются использовать в своём творчестве принципы современной науки,а не философии(А.Эйнштейн,З.Фрейд).Модернизм пытался создать целостное мировоззрение из противоположностей: науки и “новой”, светской религии, ориентации на старую традицию и разрыва с традицией ближайшей
Авангард
Очередной этап художественного эксперимента, предельный, радикальный вариант модернизма, новая ступень разрыва с классической традицией.Крайние авангардисты понимают искусство уже не как художественную деятельность, а как непосредственное действие, прямой воздействия на публику, провокацию читателя-зрителя.Авангардисты воспринимают как своих противников уже не только писателей-реалистов, но и модернистов, с их точки зрения, слишком зависимых от традиций.
Сложные взаимоотношения классической традиции, идущей из глубины серебряного века определили направление культурной жизни и русской литературы почти всего XX века. Декаданс — преддверие и составная часть некоторых модернистских направлений в состоянии кризиса, падения. Авангард — их передовая линия.
ЛЕВАНИДОВ КРЕСТ (от греч. * - «из ливанского дерева») - согласно христианской легенде, сложившейся в раннее средневековье, Крест, на котором распяли Христа, был сделан из трех сросшихся деревьев: "кипарис и певг и вместе кедр" (Исаия 60,13). Существует несколько вариантов легенды о происхождении Древа Креста. "Евангелие от Никодима" говорит, что оно выросло из ростка Древа Познания Добра и Зла в виде трех сросшихся стволов, которые росли до времен Соломона. Соломон срубил дерево, пытался употребить его при строительстве Иерусалимского Храма, но Царица Савская предсказала о смерти на кресте из этого дерева. Тогда Соломон закопал Древо, которое после ареста Христа всплыло в целебной иерусалимской купальне. Из него был сделан Крест, точнее его вертикальный столб. Другие части сделаны из других деревьев. В русском апокрифе "Слово о Крестном Древе" (XV-XVI вв.) приводится история Крестного Древа, аналогичная европейской Золотой легенде, с прибавлением легенд о Моисее и Лоте. Согласно ей, древо, которым Моисей усладил воды источника, было принесено из рая. Второй вариант - ангел дал Моисею ветви трёх деревьев: алое, кедра и кипариса и велел, сплетя их вместе, как символ Святой Троицы, посадить на берегу. Еще вариант: когда Лот согрешил со своими дочерьми, то Бог велел ему для искупления посадить три головни и поливать их, пока не вырастет дерево. Из этого дерева был сделан крест благочестивого разбойника или оно стало материалом для Животворящего Креста. Еще вариант: когда Бог явился Аврааму в виде трёх ангелов, то Они оставили ему три своих посоха. Их и отдал Авраам Лоту, велев посадить их в окрестностях Иерусалима и поливать водой из Иордана. Лот посадил посохи в долине, где сейчас стоит монастырь Св. Креста. Посохи проросли и выросли в триединое дерево пинию-кипарис-кедр. Далее с деревом происходит история, описанная выше.