М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
GGame78
GGame78
31.05.2021 02:44 •  Литература

Городок в табокерке . Установите последовательность героев по их словам
«Зиц – зиц – зиц»
«Шуры – муры? Шуры – муры!»
«Тук- тук –тук!»

👇
Открыть все ответы
Ответ:
anyta006
anyta006
31.05.2021
Жизнь вообще сложная вещь, а в особенности жизнь крестьянина-бедняка. Тянет он ее, будто коня на гору, спотыкаясь и едва дыша. И все же таки живет и хочет жить на родной земле – там, где родился, где наилучшие годы, где согревают воспоминания. Тяжело ему расставаться с отчим домом, даже с надоевшим, но таким дорогим холмом, не хочет он искать счастье в другом месте, хотя жизнь и дети требуют этого. Именно об этом и пишет в своей новелле «Каменный крест» В. Стефаник.Земля для крестьянина - милейшее слово, хотя она не мягкая и не дарит богатые урожаи. Тем не менее, он любит и уважает ее, ведь она его кормилица. Была и у Ивана Дидуха такая «кормилица», которая состояла из высокого холма, высочайшего и самого худшего на все село. Но что же делать, если такое наследство оставили родители им и на том! Тяжело работал на этом холме Иван Дидух, так работал, что навечно остался согнутым, будто пополам переломанным. Так и прозвали его Переломанным. Был у него только один конь и маленькая тележка. Тянул вверх ту тележку так, что и жилы от напряжения выступали. Судьба не улыбалась ему. Говорит он сам о себе: «Я – целое тело мозоль, кости дряхлые, что когда их сведешь вместе, то десять раз ойкнешь». Такая же жизнь ждет и его детей. Поэтому они и стараются уехать из Украины, хотят найти какое-то лучшее место, где бы им легче жилось. Но Иван Дидух не верит в то, что есть где-то такой «обещанный рай». Привыкший тяжело работать, он, тем не менее не хочет бросить свой «холм наивысший и наихудший», так как отдал ему, кажется, вся свою жизнь. Только уговоры сыновей и жены заставляют его ехать в Канаду. Уезжая, Иван Дидух оставляет на песчаном своем холме каменный крест, будто память о себе. Он считает, что, уезжая в далекий край, оставляет свое сердце, свою часть рода на этой земле. Вся жизнь работали на ней его деды-прадеды, работали и полегли с надеждой, что их потомки будут продолжать их жизненный путь. Но… «два года ничего в доме не говорилось, лишь Канада да и Канада».
4,7(56 оценок)
Ответ:
Dinho1337
Dinho1337
31.05.2021

Далекое историческое всегда интересовало, и привлекало Пушкина А.С. В поэзии поэты тема звучит правдиво и исторически.

Летописный рассказ Карамзина изложенный в 1 томе «Истории государства Российского» послужил сюжетом для «Песнь о Вещем Олеге». Пушкин не   только поэтически воспроизвел летописное предание, но и передал в нем свою любовь к старине, нарисовав прекрасные и правдивые картины воинского быта Киевской Руси.

Основная задача автора, которая и определяет идейное содержание – это художественное воспроизведение действительности, эпохи X века с её воинским бытом, обычаями, нравами и верованиями древних славян – вот.

Образ воина, его вооружение, отношение к коню, боевому товарищу князя, передают воинский дух той эпохи, раскрывают идейный замысел- воспроизвести «минувшие годы».

Рисуя быт Киевской Руси, автор  касается религиозных представлений славян того времени, их суеверий, веры в чудеса, в кудесников.

Поэт всегда интересовался своего народа, изучал историю и в основу своего произведения «Песнь о вещем Олеге» положил летописный рассказ о смерти Олега.

Пушкин в своем произведении изображает поход Олега на хазар. У древних народов было в обычае перед войной, где каждому угрожала смерть,  во богов, обращаться к оракулам, которые предсказывали будущее.

В древние времена тоже были такие волхвы, которые служили Перуну, богу молнии и грома; считалось, что они знали будущее. Иначе они назывались кудесниками ( волшебниками; кудесник – от слова чудо).  Олег, как говорит Пушкин, обратился к такому кудеснику с вопросом о своей судьбе.

Во времена похода верными боевыми товарищами князя-воина были дружина (ближайшие к князю люди, с которыми он совершал все военные походы и с которыми советовался о важнейших делах) и его конь.   Вооружение древнего воина было иным, чем теперь. На войну он шел вооруженный копьем, мечом, луком со стрелами, пращой ( ремень, сложенный петлей, для метания камней), секирой (оружием в виде топора). Чтобы предохранить себя от ударов мечом или кинжалом и от стрел, воины надевали на себя броню ( кольчугу).

Древние князья большую часть своего времени проводили в походах на врагов, много было кровавых сражений, о которых они любили вспоминать.

Сюжетом летописной легенды обусловлена композиция стихотворения, которое распадается на две части: предсказание кудесника и исполнение предсказания. Сравнением « И кудри их белы, как утренний снег», автор указывает, что много времени с момента предсказания, что Олег и его товарищи уже успели состариться.

Диалог Олега с кудесником,  позволяет развернуть картину воинского быта древней Руси, показать силу и могущество князя - победителя, его отношение к кудеснику, его наивную веру в предсказание.

Из разговора выясняется роль коня в жизни древнерусского воина – это верный товарищ, верный слуга на бранном поле, предмет заботы и любви со стороны князя.

Мудрому, вещему Олегу, князю-воину, прославившемуся своими победами, противопоставлен вдохновенный кудесник, «заветов грядущего вестник» покоряющий своей сверхъестественной силой всех, даже князя.

Средством характеристики этих персонажей являются яркие, образные эпитеты стихотворения: Олег- вещий, мудрый, могучий, воитель; кудесник – вдохновенный, мудрый старец, любимец богов, « с волей небесною дружен», «покорный Перуну старик одному».

Воинский дух, черты древнерусского быта запечатлены в жанровых картинках – пира и тризны.

Язык стихотворения, насыщенный древнерусскими словами (чело, перст, обрёк он мечам и пожарам, вещий, тризна и др.), соответствует описываемому времени  и придает тон эмоциональной приподнятости.

Таким  образом, художественное своеобразие «Песнь о вещем Олеге», её композиция, жанр и язык определены летописной легендой, обусловлены идейным замыслом поэта – поэтически воспроизвести картины воинского быта древней Руси.

 

Объяснение:

4,5(95 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ