Иванов Пётр
Пословицы об учении
Учение - красота, неученье - простота.
Чему учился, тому и пригодился.
Наука - верней золотой поруки.
Наука не пиво, в рот не вольешь.
От умного научишься, от глупого разучишься.
Ученье лучше богатства.
Ничего не смыслить - век киснуть.
Приведенные в учебнике пословицы говорят о важности учения для человека. Пословица "Корень учения горек, да плод его сладок" говорит о том, что приступать к изучению нового предмета трудно, но когда приложишь усилия, то становится легко и интересно.
При повторении уже изученного лучше понимаешь тему, находишь связи между старым и новым материалом, становятся ясно видны основные закономерности. Поэтому говорят: "Повторенье - мать ученья".
"Ученье - свет, а неученье - тьма". Когда мы узнаем что-то новое, мы как будто бы зажигаем лампочку в темноте, освещаем предметы и понимаем, как мы должны дальше двигаться.
Пословица "Кто хочет много знать, тому надо мало спать" говорит о том, что не надо лениться: ленивый не сможет узнать много интересного о жизни и о мире.
"Красна птица перьем, а человек ученьем". Птицу украшает яркое оперение. Человека же украшают в первую очередь знания, а не яркая одежда.
Если ум и душа человека будут обращены к светным мыслям, жизнь будет наполнена добрыми делами, то плохое, худое не найдет себе места в сердце человека, так как оно уже заполнено.
Пословица "Нетрудно сделать, да трудно задумать" говорит в важности идеи, которая лежит в основе любого дела. Самому новую идею придумать труднее, чем осуществить задуманное кем-то другим.
Действие происходит в России и Польше на рубеже XVI и XVII веков. Показаны времена царствования Бориса Годунова, его сына Фёдора и приход к власти Лжедмитрия I. После смерти царя Фёдора Иоанновича на Московский трон по решению Земского собора восходит Борис Годунов, который ещё при Иване Грозном с интриг, союзов и устройстве брака своей сестры Ирины с царевичем Фёдором приобрёл большое влияние и власть при дворе. Но внезапно появляется новый претендент на престол — некто, выдающий себя за младшего сына Грозного царевича Димитрия, официально погибшего в Угличе в 1591 году. Самозванец объявляется в Польше и, получив поддержку князя Вишневецкого, сандомирского воеводы Мнишка и его дочери, прекрасной Марины, возвращается в Россию. Несмотря на то, что и церковь, и Василий Шуйский, расследовавший обстоятельства гибели Димитрия в Угличе, отрицают подлинность царевича, он, приближаясь к Москве, приобретает всё большую популярность у народа и становится реальной угрозой для царя Бориса.
1) Лужин добился успеха в юридической сфере в провинции и теперь собирается открыть свою адвокатскую контору в Петербурге. Поэтому он, Дуня и ее мать приезжают в Петербург, чтобы здесь сыграть свадьбу и остаться жить. Бедная Дуня идет на этот брак не по любви, а по расчету — чтобы семью от нищеты и брату. Дуня надеется, что Лужин, став ее мужем Раскольникову с работой в юридической сфере Лужин, в свою очередь, идет на этот брак тоже не по любви, а по расчету. Судя по всему, красавица Дуня, конечно, симпатична Лужину, но вряд ли он испытывает к ней глубокие искренние чувства
Почему Лужин выбирает именно Дуню? Дело в том, что он давно мечтает взять в жены образованную и красивую, но обязательно бедную девушку, которая была бы рабски преданна ему всю жизнь. Именно поэтому Дуня кажется Лужину прекрасной кандидатурой на роль жены . Узнав о героев, Родион Раскольников отказывается принимать эту жертву со стороны своей сестры. Он выступает против ее брака с Лужиным, которого считает не достойным человеком. Между Лужиным и Раскольниковым с первой их встречи возникает неприязнь. Лужин терпеть не может умного и проницательного Раскольникова, который видит его насквозь . Чтобы убрать Раскольникова со своего пути и рассорить его с сестрой, Лужин пытается выставить его в невыгодном свете. Для этого подлец Лужин наглым образом клевещет на Соню Мармеладову, подругу Раскольникова, обвиняя ее в воровстве. Лужин надеется, что Дуня поругается с братом из-за "воровки" Сони . К сожалению для Лужина, его подлость и клевета в конце концов раскрываются благодаря вмешательству Лебезятникова. Дуня понимает всю низость своего жениха и отказывается выходить за него замуж. На этом отношения Лужина и Дуни прекращаютс я. Спустя несколько месяцев после разрыва с Лужиным Дуня выходит замуж за Разумихина, друга Раскольникова.
2) Теория “целого кафтана” заключается в том, что любой человек должен стремиться, прежде всего, к достижению своих целей, жить для себя одного, употребляя все силы и все возможные средства. Свою точку зрения Лужин подтверждает примером: имеется у какого-то человека кафтан, а рядом находится другой человек без кафтана.
P.S надеюсь все понял. если что то не понятно просто напиши