Богучарово было всегда, до поселения в нем князя Андрея, заглазное именье, и мужики богучаровские имели совсем другой характер от лысогорских. Они отличались от них и говором, и одеждой, и нравами. Они назывались степными. Старый князь хвалил их за их сонливость в работе, когда они приезжали подсоблять уборке в Лысых Горах или копать пруды и канавы, но не любил их за их дикость.
Последнее пребывание в Богучарове князя Андрея, с его нововведениями — больницами, школами и облегчением оброка, — не смягчило их нравов, а, напротив, усилило в них те черты характера, которые старый князь называл дикостью.
В окрестности Богучарова были всё большие села, казенные и оброчные помещичьи
Верит ли Князь Андрей в справедливость, нет не верит так как в его мыслях нет не жалости не сочувствия лишь позже в его жизни появляется это великое чувство жалости и сочувствие.
-- Что же вы делаете? (спрашивает дядя Аркадия у Базарова). -- А вот что мы делаем (отвечает Базаров): прежде -- в недавнее время, мы говорили, что чиновники наши берут взятки, что у нас нет ни дорог, ни торговли, ни правильного суда. -- А потом мы догадались, что болтать, все только болтать о наших язвах не стоит труда, что это ведет только к пошлости и к доктринерству; мы увидали, что умники наши, так называемые передовые люди и обличители, никуда не годятся, что мы занимаемся вздором, толкуем о каком-то искусстве, бессознательном творчестве, о парламентаризме, об адвокатуре и черт знает о чем, когда дело идет о насущном хлебе, когда грубейшее суеверие нас душит, когда все наши акционерные общества лопаются единственно от того, что оказывается недостаток в честных людях, когда самая свобода, о которой хлопочет правительство, едва ли пойдет нам впрок, потому что мужик наш рад самого себя обокрасть, чтобы напиться дурману в кабаке...-и это называется нигилизмом..-отвечал базаров.
Это дерево Андрей встречает на своем пути перед тем как попадает в имение Ростовых, Отрадное. За плечами у князя может и небольшая по времени, но насыщенная по содержанию жизнь. Он видел все грани того, к чему в своем произведении обращается писатель: миру и войне. Из такого странствия Болконский вынес твердое убеждение в том, что жизнь кончена. «Да, он прав, тысячу раз прав этот дуб, — думал князь Андрей, — пускай другие, молодые, вновь поддаются на этот обман, а мы знаем жизнь, — наша жизнь кончена!»
Увиденное дерево заставляет Болконского вновь взглянуть на пройденный им путь. Но и воспоминания не меняют его отношения к себе. Прелесть весны не воскрешает в нем прекрасных мгновений и не дает свежего дуновения новой жизни.
Богучарово было всегда, до поселения в нем князя Андрея, заглазное именье, и мужики богучаровские имели совсем другой характер от лысогорских. Они отличались от них и говором, и одеждой, и нравами. Они назывались степными. Старый князь хвалил их за их сонливость в работе, когда они приезжали подсоблять уборке в Лысых Горах или копать пруды и канавы, но не любил их за их дикость.
Последнее пребывание в Богучарове князя Андрея, с его нововведениями — больницами, школами и облегчением оброка, — не смягчило их нравов, а, напротив, усилило в них те черты характера, которые старый князь называл дикостью.
В окрестности Богучарова были всё большие села, казенные и оброчные помещичьи
Верит ли Князь Андрей в справедливость, нет не верит так как в его мыслях нет не жалости не сочувствия лишь позже в его жизни появляется это великое чувство жалости и сочувствие.