Елизавету Петровну, как соучредительницу Московского университета, естественно воспринимать сквозь призму её отношений с Ломоносовым и Шуваловым. Однако трудность такого подхода состоит в том, что главным средством выражения своих мыслей были оды – жанр лирической поэзии. Возникнув в Древней Греции просто как «песня», «стихотворение», российская ода, достигшая своего наиболее характерного выражения в творчестве М.В.Ломоносова и А.П.Сумарокова, являлась исключительно пафосным, торжественным лирическим произведением, посвященном изображению крупных исторических событий и героев, отражению «высоких» патриотических тем.
К числу известнейших ломоносовских од в честь императрицы относятся:
«Ода на прибытие из Голстинии и на день рождения великого князя Петра Фёдоровича 1742 г. февраля 10 дня».
Повод: 7 ноября 1741 г. Елизавета Петровна объявила манифестом о назначении наследником престола своего (сына старшей сестры Анны Петровны) – Карла Петра Ульриха, получившего в России имя Петра Фёдоровича. А 5 февраля 1742 г. он прибыл из Голштинии в Петербург.
Самую важную роль среди принимаемых человеком решений играет выбор жизненного пути. Потребность этого выбора возникает тогда, когда человек начинает осознавать себя в обществе и размышлять о своих потребностях. Ученые считают что человек живет ради самореализации. Занятие наполняет жизнь смыслом ощутить себя ценным, значимым в обществе. В мире нет двух абсолютно одинаковых людей, у каждого свой путь проб и ошибок. Это поиск человеком самого себя, своих жизненных ценностей, своих ориентиров. Независимо какой путь выбирает человек, сам поиск делает человека личностью.
Ах, война, что ж ты сделала, подлая: стали тихими наши дворы, наши мальчики головы подняли - повзрослели они до поры, на пороге едва помаячили и ушли, за солдатом - солдат... До свидания, мальчики! Мальчики, постарайтесь вернуться назад. Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими, не жалейте ни пуль, ни гранат и себя не щадите, и все-таки постарайтесь вернуться назад. Ах, война, что ж ты, подлая, сделала: вместо свадеб - разлуки и дым, наши девочки платьица белые раздарили сестренкам своим. Сапоги - ну куда от них денешься? Да зеленые крылья погон... Вы наплюйте на сплетников, девочки. Мы сведем с ними счеты потом. Пусть болтают, что верить вам не во что, что идете войной наугад... До свидания, девочки! Девочки, постарайтесь вернуться назад.
Елизавета в одах
Елизавету Петровну, как соучредительницу Московского университета, естественно воспринимать сквозь призму её отношений с Ломоносовым и Шуваловым. Однако трудность такого подхода состоит в том, что главным средством выражения своих мыслей были оды – жанр лирической поэзии. Возникнув в Древней Греции просто как «песня», «стихотворение», российская ода, достигшая своего наиболее характерного выражения в творчестве М.В.Ломоносова и А.П.Сумарокова, являлась исключительно пафосным, торжественным лирическим произведением, посвященном изображению крупных исторических событий и героев, отражению «высоких» патриотических тем.
К числу известнейших ломоносовских од в честь императрицы относятся:
«Ода на прибытие из Голстинии и на день рождения великого князя Петра Фёдоровича 1742 г. февраля 10 дня».
Повод: 7 ноября 1741 г. Елизавета Петровна объявила манифестом о назначении наследником престола своего (сына старшей сестры Анны Петровны) – Карла Петра Ульриха, получившего в России имя Петра Фёдоровича. А 5 февраля 1742 г. он прибыл из Голштинии в Петербург.