александра николаевича островского по праву можно считать создателем репертуара для национального театра. несмотря на то, что прославился он больше всего своими произведениями о нравах купечества (которое критик николай добролюбов метко прозвал «темным царством»), среди мрачных и немного страшных сюжетов из жизни замоскворецких купцов есть светлое и сказочное произведение – «снегурочка», написанное в 1873 году.
в основе сюжета пьесы драматург использовал народную сказку из сборника александра афанасьева «поэтические воззрения славян на природу». именно поэтому в пьесе действуют славянские высшие и низшие божества: ярило, мороз, весна, леший. особенность и в том, что пьеса «снегурочка», в отличие от всех предыдущих, написана в стихах, но без рифмы. однако единый ритм произведения позволил положить его на музыку. вся пьеса – своеобразная поэтическая стилизация под фольклор, которым островский тогда был увлечен.
объясняется это тем, что в 1873 году труппа малого театра вынуждена была переехать в большой театр на время ремонта. так под одной крышей оказались оперная, и драматическая труппы. тогда и решила комиссия московскими императорскими театрами поставить спектакль-феерию с участием всех артистов. островский сочинил пьесу в короткий срок, закончив в день своего пятидесятилетия. а музыку к спектаклю написал молодой и малоизвестный тогда композитор петр ильич чайковский.
таким образом, лирическая пьеса островского стала многоуровневым, многослойным произведением, так как воплотила в себе и народную сказку о девушке-снегурочке, и народное предание о древнем племени берендеев, и мифологические черты славянских легенд, и старинные обряды и песни. а еще «весенняя сказка» островского дышит такой чистотой поэзии, что напоминает сказки пушкина. да и по смыслу в ней много пушкинского: жизнь предстает как волшебство красоты и трагедия одновременно, и добро в человеке оказывается природной основой.
поэтому жизнь природы в пьесе выглядит как царство суровых контрастов холода и тепла, безжизненности и цветения. островский пишет о природе как о человеке. пейзаж напоминает портрет, в который вглядывается художник. обилие эмоциональных эпитетов, сравнения, которые ставят природные явления в один ряд с человеческими чувствами, подчеркивают близость природного и человеческого начал в сознании драматурга.
Данные отрывки обьединяет вера в чудо.ощущения спокойствия и защищенности.герои смотрят на себя как бы со стороны и тем самым ощущает приближение из вне.совсем вдруг, стало так ему хорошо: ручки и ножки вдруг перестали болеть и стало так тепло, так Он подумал было, что это все его мама, но нет, не она; кто же это его позвал, он не видит, но кто-то нагнулся над ним и обнял его в темноте, тепло, как на печке;«Мама, я сплю, ах, как тут спать хорошо!» Там не знают о грязи и унылой брани, о тоскливой, слепо-жестокой борьбе эгоизмов; там не знают о муках человека, поднимаемого со смехом на улице, избиваемого грубыми руками сторожей.
Вот что я смогла сделать!
Бирюк был лесником, он охранял свою территорию леса и защищал её от воров.
У Бирюка была 1 дочка и 1 ребенок. "Ребёнок в люльки дышал тяжело и скоро" и дочка, открывшая дверь барину. У Бирюка была жена, бросившая его, убежавшая с мещанином.
Бирюк, в истории произведения все таки отпустил вора деревьев, из-за проявления милосердия и понимания, так-как у него точно такая-же ситуация.
Бирюк очень жесток в характере, но в душе его есть частица добра ,милосердия и понимания.
Рассказчик говорит о герои как о бедном человеке, в его избе была только одна комната, и представляло все это печальное зрелище, но преданному своему хозяину.
В литературной критике его обсуждают как необычного человека, грубого снаружи но доброго внутри, что говори о его настоящей, русской натуре.
Объяснение: