Историческая справка о Емельяне Пугачеве. Происходил Пугачев из бедной казацкой семьи. Участвовал в Семилетней войне
1756-1763 гг., а также в русско-турецкой войне 1768-1774 гг. За военные заслуги и
личную храбрость получил чин хорунжего. Постоянно сталкиваясь с несправедливостью
и угнетением, пришел к пониманию борьбы против существующих России
крепостнических порядков. Активно отстаивал права угнетенного народа. Неоднократно
выступал челобитчиком от лица крестьян и казаков. Несколько раз заключался под
стражу. Несколько раз бежал. В итоге пришел на Яик, и там, выдав себя за чудесно
императора Петра III, поднял в 1773 г. крестьянское восстание. Пугачев
обещал крестьянам и
казакам, всем простым людям, угнетенным и обиженным
самодержавием, восстановление справедливости, вольности, землю, свободу
вероисповедания и т. д. Народ, изнемогавший под бременем многочисленных поборов,
страдавший от произвола помещиков, принял Пугачева как своего освободителя и стал
огромными массами вливаться в его войско. Восстание стремительно разрасталось, и
правительство предпринимало серьезные попытки подавить его, но Пугачев оказался
талантливым полководцем, создал вчерашних крестьян регулярную армию,
снабженную артиллерией, сформировал штаб, и нанес несколько серьезных поражений
правительственным войскам. Только бросив против Пугачева крупные соединения
регулярных войск, правительству Екатерины II удалось подавить восстание. Впрочем,
этому в немалой степени предательство группы казаков, выдавших
Пугачева, чтобы заслужить прощение императрицы. Пугачев был осужден и казнен в
Москве в 1775 г. Но и после его казни борьба отдельных отрядов восставших против
царских войск продолжалась.
НАДО СДЕЛАТЬ КРАТКО...
СЯБУШКИ.
Объяснение:
Қожа Ахмет Ясауи «Диуани хикметте» «Аллаға жақындай түсу үшін» әрбір адам өзінің өмір жолында төрт басқыштан өтуі керектігін айтады. Біріншісі – шариғат. «Шариғат» – ислам діні қағидалары мен шарттарын тақуалықпен мүлтіксіз орындауды әрі құдайға құлшылық жасауды талап етеді. Екіншісі, «тариқат» – дін ғұламаларына шәкірт болып, жалған дүниенің түрлі ләззаттарынан бас тарту, Аллаға деген сүйіспеншілікті арттыра түсу болып табылады. Бұл басқыш сопылықтың негізгі идеясын, мұрат-мақсатын аңғартып тұр. Үшіншісі, «мағрифат» негізінен дін жолын танып-білу сатысы деуге болады. Бұл басқыштың негізгі талабы – күллі дүниедегі болмыс-тіршіліктің негізі «бір Алла» екенін танып-білу, түсіну. Төртіншісі, «хақиқат» («фано») – Аллаға жақындап, оны танып-білудің ең жоғары басқышы. Сопылық түсінік бойынша, «шариғатсыз» «тариқат», «тариқатсыз» «мағрифат», «мағрифатсыз» «хақиқат» болуы мүмкін емес.