История создания (дата написания) – Стихотворение Ф. И. Тютчева «С поляны коршун поднялся» было написано в 1835 году. когда поэт пребывал в Мюнхене. Опубликовали творение Ф. И. Тютчева только спустя более сорока лет – в 1879 году.
Композиция – Анализируемое стихотворение – монолог лирического героя, который по смыслу можно поделить на две части: описание полета коршуна и воспроизведение внутреннего состояния человека, наблюдающего за птицей. Формально стих делится на два катрена.
Главная мысль — Невозможно достичь своей мечты, своего идеала - главная мысль стихотворения.
Человек мыслит, но он ограничивается земным кругом. Даже если мысль его крылата, человек никогда не поднимется выше.
Коршун же может взлететь и исчезнуть в небе. Такая сила дана ему от природы. И с двух крыльев он осуществляет мечту.
Стихотворение строится на противопоставлении человека и коршуна
Дополнительно –
Жанр произведения – элегия, так как настроение монолога грустное, в последних строках чувствуется разочарование.
Стихотворный размер – четырехстопный ямб.
В стихотворении используется перекрестная рифмовка АВАВ. В стихотворении только мужские рифмы.
Во второй строке автор использует лексический повтор, неоднократно употребляя слово «земли». Такой прием не режет слух, наоборот, удачно подчеркивает ключевую мысль.
Все имущество поэта составляет «табак в кисете» да «мундштук наборный», которым автор очень гордится. Сам он «худой, веселый и задорный», словно бы и нет войны. Но именно ощущение постоянной опасности обостряет чувства людей, которые начинают ценить каждое мгновение своей жизни. Видимо, поэтому даже незначительные события военного периода так прочно врезались в память Давида Самойлова и спустя 20 лет трансформировались в стихотворение, наполненное легкой грустью, запоздалой тревогой, безудержной лихостью и даже некоторым позерством.
Говоря о романе в целом Белинский отмечает его историзмв воспроизведённой картине русского общества. "Евгений Онегин", считает критик, есть поэма историческая, хотя в числе её героев нет ни одного исторического лица. Далее Белинский называет народность романа.