Более прав профессор Преображенский. Доктор Борменталь, называя Шарикова человеком «с собачьим сердцем» имеет в виду, что хамо- ватость и трусость Шарикова, его ненависть к котам и не к перевоспитанию происходят оттого, что он в душе остается собакой и не может воспринять нормы человеческого поведения. Но из размышлений пса читатели узнают, что собака воспринимает жизнь во всех её тонкостях не хуже, чем это делают люди.
Прозорливый и мудрый профессор считает, что у созданного им Шарикова — человеческое сердце, и в этом вся беда. «Дурную наследственность» Шариков получает от трижды судимого алкоголика Клима Чугункина. Клим — это представитель самых низов общества. Это человек, в котором проснулись звериные начала, которым управляют животные инстинкты. В повести животное (пёс Шарик) оказывается гораздо лучше человека Шарикова. Как человек, Шариков получает свободу воли и оказывается на низость, предательство, неблагодарность.
Объяснение:
Художественные особенности рассказов В. Шукшина
По своей творческой многогранности Василий Шукшин – явление уникальное в современной литературе и искусстве: одинаково известен он не только как писатель-прозаик и сценарист, но и как режиссер и актер.
Творческая многогранность Шукшина-художника во многом определила своеобразие его прозы, возникшей на стыке литературы и искусства кино. Читая рассказы Шукшина, как бы просматриваешь отснятую киноленту, зрительно включаешься в воссозданный писателем поток жизни, отчетливо представляешь интонацию и жест героев.
Кинематографичность заложена в самой структуре его рассказов, где лаконичное авторское слово лишь скрепляет блестящие диалоги, правдиво воспроизводящие живую разговорную речь.
Шукшин, вступивший в литературу в начале 1960-х гг., обратил на себя внимание не только своеобразным авторским почерком, но прежде всего открытием новых, в полной мере литературой еще не исследованных сфер народной жизни, лежащих вдали от больших городов.
Объяснение: