Быть культурным человеком, значит быть образованным, воспитанным, в какой-то степени толерантным, да и просто достойным членом общества. Но нельзя только полагаться на образование, или, этикет и «правильное» поведение.Культура настолько связана с нашей жизнью, что для нас она стала даже иногда незаметной и обыденной, и хотим мы этого или нет, но имеем к культуре непосредственное отношение. Весь вопрос заключается в том, чего мы хотим достичь.В наше время, люди уделяют слишком мало внимания культуре, а многие даже и не задумываются об этом на протяжении всей жизни. Хотя, если человек живёт в обществе, то его нельзя считать полностью отрешённым от культуры.В течение жизни человек получает огромный опыт, который накапливается и передаётся из поколения в поколение. Мне кажется, что именно культура является аккумулятивным элементом, который сохраняет и передаёт этот важный опыт. Ведь в жизни, чем опытней человек, тем он более конкуренто а если ему есть откуда брать этот опыт, значит, у него есть преимущество.
в центре сюжета – унылая картина российской природы на фоне меркнущего зимнего дня. в отличие большинства отечественных поэтов и писателей, бунин с большой долей критики относился к окружающей действительности. подобный подход можно смело назвать суровой правдой жизни, не приукрашенной никакими фантазиями и фальшивыми фразами.
поэт не склонен идеализировать природу. более того, он выбирает наименее подходящий момент для ее созерцания – последние минуты уходящего зимнего дня. ощущение тоски усиливается при описании необъятности просторов, покрытых мрачными сосновыми лесами.
однако стихотворение не подавляет депрессивным настроением. в реализме бунина есть нотки оптимизма. умиротворение приносит разлитый в пространстве «молочно-синий» туман, который дает надежду на счастливый исход.
подобное описание российского пейзажа не служит доказательством того, что бунин презирал россию. напротив, он горячо любил свою родину, и безмерно тосковал по ней во время вынужденной эмиграции. он не закрывал глаза на недостатки и всю неприглядность действительности, однако это не мешало ему испытывать самые нежные чувства к своей родине.
Романтизм
Романти́зм (фр. romantisme) — идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века, характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. Распространилось на различные сферы деятельности человека. В XVIII веке романтическим называли всё странное, живописное и существующее в книгах, а не в действительности.