Прочитав повесть А.С.Пушкина "Капитанская дочка", понимаешь,что одной из тем этого произведения является тема чести и бесчестия. В повести противопоставлены два героя : Гривнев и Швабрин — и их предстваления о чести. Эти герои молоды,оба они дворяне. ДА и попадают в это захолустье (Белогорская крепость) не по собственной воле. Гринев — по настоянию отца,который решил,что его сыну необходимо "потянуть лямку, да понюхать пороху..." А Швабрин попал в Белогорскую крепость, возможно,из-за громкой истории,связанной с дуэлью. Мы знаем,что для дворянина дуэль — это отстоять честь. И Швабрин,в начале повести,кажется,человеком чести. Хотя с точки зрения простого человека,Василисы Егоровны,дуэль это — "смертоубийство". Такая оценка позволяет читателю,который симпатизирует этой героине,усомнится в благородстве Швабрина
шекспировская драма о двух влюбленных оказалась весьма привлекательной и для кинорежиссеров. в течение xx в. на ее основе было снято несколько кинолент. при этом неоднократно предпринимались попытки осовременить содержание пьесы. скажем, в фильме р. уайза «вестсайдская » (1961) вражда между домами монтекки и капулетти была представлена в виде войны двух манхэттенских банд; в ленте а. феррара «китайская девушка» (1987) шекспировский сюжет превратился в рассказ о запретной любви между девушкой из китайского квартала и юношей из маленькой италии; а в экранизации б. лурманна «ромео + джульетта» (1996) участникам и событий стали калифорнийские банды панков.
на сегодняшний день лидером экранных версий «ромео и джульетты» считается одноименный кинофильм, снятый франко дзеффирелли в 1968 г. в этой картине мастерски воссоздается атмосфера шекспировской трагедии.главные роли в ней сыграли шестнадцатилетняя -аргентинка оливия хасси и семнадцатилетний британец леонард уайтинг. успеху картины способствовали костюмы, созданные данило донати: кормилица кажется на экране окутанной рулонами тяжелых тканей, а меркуцио обмахивается носовым платком, который он использует также как знамя, маску и саван.
замысел фильма ф. дзеффирелли охарактеризовал следующим образом: « ромео и джульетты, их трагедия, их любовь, красота их чувств, существует вне времени. естественно, когда шекспир рассказывает эту , он воссоздает и внешние приметы своей эпохи. но сюжет сам по себе остается конечно, когда мы собираемся ставить спектакль, то желательно придерживаться той эпохи, когда произведение было написано. желательно, но не обязательно. гораздо важнее понять, почему чувства героев до сих пор живы и волнуют ».