ответ:
побороть отчаяние может даже усилие одного человека. подтверждением может служить рассказ о. генри «последний лист». хью и джонси снимают комнату на одном из этажей. они художницы. в этом же доме живёт старик берман, у которого не выходит написать шедевр. джонси заболевает пневмонией и теряет интерес к жизни. она смотрит на плющ, расположенный под окном, и уверена в том, что если упадёт последний лист, то она умрёт. погода с каждым днём становится хуже. вот почти все листья опали с плюща. хью просит у бермана, на что тот соглашается. ночью, когда был сильный дождь, он рисует картину листа и размещает его на плюще. на утро джонси видит лист и стыдится себя. её отчаяние уходит, возвращается смысл жизни. однако художник заболел и умер, написав свой спасительный шедевр. данным образом этот отзывчивый человек спас другого человека ценой своей жизни. в минуты отчаяния, когда уже нет сил бороться, на может прийти сильный духом человек, который отчаявшимся. примером может служить рассказ максима горького «старуха изергиль». злое племя прогнало местных жителей в тёмный лес. в поисках выхода они утратили все свои силы, боевой дух их ослаб, люди были в отчаянии. но внезапно на им пришёл сильный и уверенный юноша, который взялся водить людей по лесу в поисках выхода. долго они бродили по лесу, а сил у людей становилось всё меньше и меньше. тогда несчастные люди были огорчены юношей по имени данко, который им. тогда данко, желая людям, вырвал из своей груди пламенное сердце, озарившее лес и указавшее путь. выйдя из леса, юноша упал навзничь, а сердце его было затоптано. максим горький показал, что смелый юноша людям из-за своей любви ко всему живому. в заключение хочется сказать: для того, чтобы побороть отчаяние, нужно, прежде всего, взять себя в руки. не нужно отчаиваться по всяким пустым неудачам, удача обязательно повернётся лицом к тому, кто борется до конца.
Во всем мне хочется дойти до самой сути... Цель творчества самоотдача, А не шумиха, не успех. Б. Пастернака. Всегда трудно говорить о каком-то одном стихотворении в творчестве любого поэта: он выразил себя во всем, что написал. Но еще труднее говорить о поэте, который собирался стать музыкантом. Находясь под влиянием музыки А. Н. Скрябина, Борис Пастернак шесть лет серьезно занимался композицией. Но все же поэт в его душе одержал победу над музыкантом. Вот таким образом появился один из лучших поэтов России XX века, представитель поэзии серебряного века, член футуристической группы Центрифуга. В начале нашего столетия, особенно в послереволюционный период, дежурными темами были строительство новой жизни, энтузиазм, любовь к партии, а Пастернак писал о лесе, о траве, о петухах, о любви, о поэзии, о чуде человеческого существования. Эстетика и поэтика Пастернака в наибольшей степени основывались на представлении о слитности чувственного, окружающего поэта мира, где невозможно отделить человека от природы, а поэзию от жизни. Поэт стремился не просто воспроизвести жизнь в ее узнаваемости и конкретности, он хотел донести свои впечатления о ней до читателей будущих времен, стремился отразить не только внешнюю сторону событий, но и их глубинную сущность: Во всем мне хочется дойти До самой сути, В работе, В поиске пути, В сердечной смуте. Это были строчки с кровью не только потому, что поэту пришлось дорого за них расплачиваться, но и потому, что каждая из них рождалась в напряженном труде. Для поэта работа, поиски жизненных основ, попытки разобраться в себе и в людях смысл жизни. Именно поэтому следующая строфа этого стихотворения углубляет образ: хочется понять сущность всего, добраться до оснований, до корней, до сердцевины. Дальше речь идет о сущности поэзии, о назначении ее, как понимал это поэт: схватывать нить событий, открывать новое в жизни.