Итерация–қандай да бір математикалық амалды қайталап қолдану. Мысалы, егер y=f(x)2f1(x) х-қа тәуелді қандай да бір функция болса, онда f2(x)=f[f1(x)], f3(x)=f[f2(x)], ..., fn(x)=f[fn-1(x)] функциялар тізбегі f(x) функциясының сәйкес түрде екінші, үшінші, ..., n-итерациясы деп аталады. Сондай-ақ f(x)=x2 деп ұйғара отырып, f2(x)=(x2)2=, f3(x)= ==, ..., fn(x)== = тізбегін алуға болады. n индексі итерация көрсеткіші, ал f(x) функциясынан f2(x), f3(x), ... функцияларына көшу итераттау деп аталады.
Итерация-кез-келген әрекетті қайталау.
Математикадағы Итерация-кез-келген математикалық операцияны қайта қолдану.
Бағдарламалаудағы Итерация-әрекеттер бірнеше рет қайталанатын деректерді өңдеуді ұйымдастыру
Психиатриядағы Итерация-бұл қозғалыс актісінің, сөздің немесе сөйлемнің бір бөлігінің ырғақты қайталануымен сипатталатын патологиялық қозу.
Объяснение:
Заболоцкий в данном стихотворении сравнивает могучий большой дуб с человеком. Он провел черту между природой и человеческой жизнью. С природы он вскрыл социальные и политические проблемы общества. Заболоцкому не нравилась смена власти в России и то, что люди стали одной серой массой. Из-за своего бунта писателя осудили на пять лет, и после этого он решил писать о проблемах общества аллегориями.
В стихотворении Николая Заболоцкого «Одинокий дуб», писатель описывает могучее дерево дуб. Растет дерево в плохих условиях и в непригодной для жизни почве. Он не получает всего того что получают более счастливые деревья которые находятся в благородной почве. У дерева вместо красивых листьев какие-то отрепья висят. Так и обычный советский человек, который тяжело работал, но ни благодарности, ни каких-либо поощрений в жизни не получает. Человек не унывает, эта жизненная ситуация лишь укрепляет его дух.
Ветки дерева скручены, но настолько сильны, что в этом он не уступает остальным деревьям. Так и русский человек, чей дух пытаются сломить власти, но у них ничего не получается. Как бы не нагружали и не угнетали, руки у человека не опускаются, а наоборот закаляется характер.
Заболоцкий пишет, что пусть у дуба нет хорошей почвы, и жизнь его немало поистрепала, он держится важно и гордо. Писатель пишет о том, что даже один в поле воин. Ведь каждый человек это личность и индивидуум и может изменить ход истории и кардинально свою жизнь. Можно пойти против системы для того чтобы обеспечить себе нормальную жизнь.
Во времена беззакония и несправедливости Заболоцкий пишет, что это вековое дерево, которое готово и борется против системы. Он всячески идет против воли природы и выживает в этом не простом мире. Благодаря этому он закаляет свой дух и становится сильнее. Сильнее тех, у кого условия для жизни на протяжении всего времени были лучше.
В жизни тоже существуют люди, идущие против системы, которые несмотря ни на что идут к своей цели. В течение всей жизни он лишь растет морально и духовно. Как правило, таких людей, которые выступают отдельной единицей, в обществе не очень любят и всячески пытаются сломить.
Заболоцкий прекращает свою поэтическую деятельность, боясь опять гонения и заключения в тюрьму, вскоре он возобновляет свою литературную деятельность. Первый инфаркт пошатнул здоровье писателя. Николай Заболоцкий умер после второго инфаркта.
Поэма М. Ю. Лермонтова "Мцыри" строится на контрасте личных ценностей. Для Мцыри это познание мира разорвать оковы сдерживающие его в пределах монастыря ("Я мало жил и жил в плену..."), возможность ощутить и понять прекраснейшее и новое для беглеца, ранее живущего в заточении чувство — любовь ("... Когда же я очнулся вновь и отлила от сердца кровь, она была уж далеко..." жить в гармонии и наедине с природой, ощущать её, как единое целое ("...О, я как брат отнять я с бурей был бы рад..."), однако монах — человек в первую очередь богобоязненный, отказавшийся от мирских благ жизни. Его восприятие мира значительно отличается от Мцыри. Рассмотрим тот же пример с природой. Для монаха гроза — гнев Божий ("... И в час ночной, ужасный час, когда гроза пугала вас, когда стоопясь при алтаре вы ниц лежали на земле...") в этом отрыве (глава 8) автор даёт нам это прочувствовать на контрастах личностей. Подвелем итог: для юного Мцыри, свойственны порывы жизни "говорить" с природой, автор показывает их, как единое, непрерывное целое. (''... Той дружбы краткой, но живой, меж бурным сердцем и грозой... ") Монах же, умиротворенный, познавшие жизнь человек, которому свойственно иной взгляд на жизнь. Вот он основной контраст