А. М. Семенов. Рассказ "помни свое имя". Вопросы и задания. 1. Краткие сведения о жизни и творчестве писателя. 2. Какие проблемы волнуют автора произведения? 3. Почему Славка оказался в детском доме?
Основная мысль заключена в последних словах рассказа: "Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь".
Описание молодого воробья: "Яувидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, бес растопырив едва прораставшие крылышки". Это описание говорит о том, что воробей был совсем еще птенцом, он не понимал всей опасности ситуации, он еще не знал, что такое жизнь и сколько невзгод его поджидает.
Описание старого воробья: "старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой (морда собаки) — и весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти". Это описание говорит о том, что старый и бывалый воробей знал об опасности, исходящей от собаки, понимал, что он вряд ли сможет как то защитить своего птенца, и что, возможно, они оба погибнут, но сила его любви не могла позволить ему оставаться в стороне.
Ирод был из племени идумеев - потомков ветхозаветного Исава, у которого брат Иаков хитростью (за чечевичную похлебку) выкупил право первородства. От хитрого Иакова пошло племя иудеев, которые исторически с идумеями враждовали. К власти Ирод пришел при римлян, жестоко расправившись с законными престолонаследниками и с их защитниками, которыми выступили все жители Иерусалима. Этой расправы иудеи Ироду простить так и не смогли, называя чужестранца не «иудейским царем», а «царем иудеев». Более чем тридцатилетнее правление Ирода отличалось неслыханной жестокостью. Иудейский историк Иосиф Флавий назвал его «самым жестоким тираном, который когда-либо находился у власти». Опасаясь заговоров, он уничтожал возможных претендентов на трон целыми общинами, вырезая под корень древние иудейские роды. Казни совершались и над первосвященниками. Даже свою жену Ирод приговорил к казни, о чем впоследствии очень сожалел. Его правление во многом напоминало правление Иоанна Грозного, но если Грозный убил своего сына во время приступа гнева, то Ирод осмысленно казнил двух своих сыновей, а третьего умертвил за пять дней до своей смерти. Не мудрено, что, прослышав о рождении Мессии, Ирод решил Его погубить. Но, предупрежденные ангелом, родители Иисуса скрылись в Египте и жили там до самой смерти Ирода. Через 33 года после описываемых событий, иудеи, ожидавшие могущественного земного царя, предадут Мессию-Христа на казнь, отказываясь признать Его царство «не от мира сего». А Христос, воскреснув на третий день, исполнит древние пророчества и утвердится по всей земле через Свою Церковь, покорив мир Своей любовью. Что касается иудеев, то они своего мессию ждут до сих пор. Источник: https://m.vn.ru/news-31140/
Відповідь:
Основная мысль заключена в последних словах рассказа: "Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь".
Описание молодого воробья: "Яувидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, бес растопырив едва прораставшие крылышки". Это описание говорит о том, что воробей был совсем еще птенцом, он не понимал всей опасности ситуации, он еще не знал, что такое жизнь и сколько невзгод его поджидает.
Описание старого воробья: "старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой (морда собаки) — и весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти". Это описание говорит о том, что старый и бывалый воробей знал об опасности, исходящей от собаки, понимал, что он вряд ли сможет как то защитить своего птенца, и что, возможно, они оба погибнут, но сила его любви не могла позволить ему оставаться в стороне.
Пояснення: