Повесть «Чучело» обладает весьма скандальным характером. Автор выражает свое открытое призрение не конкретно к детям, психика которых только только формируется, а к их родителям и учителям, которые не препятствовали угнетению Лены.
Взрослые люди должны были понимать, что Лена не должна нести ответственность за аскетизм своего дедушки, но никак не реагировали, а даже в некоторых случаях поддерживали, жестокое поведение одноклассников девочки.
Яркий пример учительница Маргарита Ивановна, которая по - своему косвенно также принимала активное участие в моральном угнетении ребенка. Учительница поддерживала ярких и сильных личностей, однако на то, чтобы рассмотреть такую личность в Бессольцевой, ей не хватало жизненной мудрости.
Ситуация, описанная в повести достаточно распространенная в подростковой среде. Но ответственность за такое поведение детей лежит в первую очередь на старших людях, которые это допускают и поощряют.
По горизонталі
2. Хто міг послати щастя головному героєві твору "Скарб"?
5. Хто доглядав головного героя твору "Скарб" після смерті батьків?
6. Хто снився головному героєві, коли він виріс?
7. Як назвали єдину дитину батьки у творі "Скарб"?
11. Що відсутнє у справді щасливої людини?
По вертикалі
1. Коли хлопці вночі верталися додому, то побачили край дороги, що лежить дохлий...
3. Що означає слово "заможні"?
4. Жанр твору "Скарб".
7. Як звали батька Олекси Стороженка?
8. Що таке "пика"?
9. Що хлопці кликали йти шукати в Зелені свята?
10. Те саме, що хура
охотник; от его лица ведется повествование в рассказе.
Аркадий Павлыч Пеночкинмолодой помещик:гвардейский офицер в отставке.
БюрюкБарин:Молодой человек, вежливый, культурный, добрый. Сочувствует и Бирюку и крестьянину, оба они находятся за чертой бедности. Просит лесника не наказывать крестьянина, предлагает заплатить за дерево, срубленное мужиком. В избе лесника заступается за крестьянина, понимая, что тот без лошади пропадёт, его семья будет голодать. Искренне удивляется, когда Бирюк выпихивает мужика за двери с руганью и отпускает домой. Барин видит “другого” Бирюка, человечного, мудрого, уставшего.